Включите JavaScript в настройках браузера.
11 декабря 2014
Сейчас читают:

Новые Правила дорожного движения кардинально изменят жизнь казахстанских автомобилистов

Новые Правила дорожного движения кардинально изменят жизнь казахстанских автомобилистов

С 2015 года в республике вступят в действие новые Правила дорожного движения, утвержденные Правительством РК 13 ноября 2014 года. Разобраться в нововведениях и понять за что полицейские будут штрафовать, а в какой ситуации пока повременят с наказанием корреспонденты YK-avto.kz пригласили видных восточноказахстанских и республиканских экспертов в области ПДД.

Включаем фары

Больше всего казахстанских автолюбителей удивил появившийся в правилах пункт, обязывающий водителей "в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения включать фары ближнего света или дневные ходовые огни".

Если прежде ближний свет нужно было включать днем исключительно вне населенных пунктов, то теперь светить необходимо всегда.

– Конечно, постараемся сначала донести это нововведение до водителей, а штрафовать инспектора поначалу будут исключительно злостных нарушителей, – пояснил корреспонденту YK-avto.kz начальник отдела дорожно-технической инспекции УАП ДВД ВКО Сергей Коваленко. – Потребуется время, чтобы все привыкли, но это закон, и его нужно исполнять, тем более что речь идет о безопасности. Владельцам новых авто в данном случае будет немного проще, ведь у большинства современных машин установлены дневные ходовые огни, которые впервые включили в ПДД, и в данном случае они позволят заменить ближний свет фар.

А где парковаться?

С нового года проблемой номер один для тысяч автолюбителей станет парковка. В новых правилах четко прописано, что стоянка автомобилей отныне запрещена "на дорогах и улицах населенных пунктов, кроме специально отведенных для этого мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками и указателями". Если раньше парковаться можно было везде, где это не запрещено, то нынче это запрещено везде, где не разрешено.

– Решение правильное, так как брошенные вдоль дорог автомобили мешают снегоуборщикам, и из-за этого автовладельцы потом сами сталкиваются с множеством проблем. К примеру, когда крайняя полоса движения становится непригодной для проезда машин, – комментирует Сергей Коваленко. – Однако в правилах сказано, что для стоянки должно быть и отведенное место, и знак, чего у нас практически не имеется. Область не готова к принятию этого пункта правил. Сейчас мы прорабатываем вопрос с отделом ЖКХ и акиматом, чтобы на 2015 год закладывался бюджет для организации парковочных зон. По указу МВД наши сотрудники пока будут ограничиваться предупреждениями.

Примечательно, что неоднозначную норму в проекте правил пытались опротестовать даже в Генпрокуратуре. Мол, она противоречит здравому смыслу. Однако запрет на парковку, несмотря на протесты надзорного ведомства, все же пробрался в новые ПДД.

Пересмотр техосмотров

Значительные изменения коснулись правил прохождения обязательного технического осмотра. Вслед за изменениями в Законе "О дорожном движении" в ПДД появился пункт, позволяющий владельцам новых легковых авто не проходить первые четыре года (включая год выпуска) обязательный технический осмотр, если авто не используется в предпринимательской деятельности.

Если вашей машине уже более четырех лет, то осматривать ее необходимо по-прежнему один раз в год. Правда, теперь возить с собой талон о прохождении техосмотра или диагностический лист, выданный вам на станции, не придется. Талончик вычеркнули из списка документов, которые водитель должен иметь при себе и по первому требованию предоставлять уполномоченным лицам. Отныне сведения о прохождении техосмотра будут храниться в базе данных и при желании любой полицейский сможет самостоятельно проверить "профпригодность" вашего автомобиля, не требуя тому документального подтверждения.

И еще одна интересная особенность появилась в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации. Теперь автолюбитель обязан повторно произвести технический осмотр своего автомобиля "в случае совершения ДТП с возникновением неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств". Выходит, что после аварии прежний техосмотр становится недействительным и инспектор должен направить вас на повторное прохождение процедуры.

– Думаю, что водители будут заново проходить техосмотр НЕ после каждого ДТП, а только в тех случаях, когда из-за аварии автомобиль был "выведен из строя" и появляются сомнения в дальнейшей его пригодности, – добавил Сергей Коваленко. – Чтобы быть уверенным в собственной безопасности, стоит проверить свою машину повторно.

Не больше сотни!

В новых ПДД прописаны новые "скоростные пределы" для легковых авто. На автомагистралях водителям легковушек по-прежнему разрешено развивать скорость до 140 километров в час, если иной скоростной режим не установлен знаками. На дороге вне населенного пункта, если на ней имеется разделительная полоса, разгоняться можно до 110 километров в час. На остальных загородных трассах скоростной барьер теперь снижен до 100 километров в час.

– На междугородних трассах, где отсутствует разделительный элемент (отбойник или бордюр – прим. авт.), отделяющий встречные направления дороги друг от друга, теперь необходимо придерживаться скорости не более 100 километров в час, – уточнил Сергей Коваленко. – Разгоняться до 110 километров в час разрешено на дорогах первой технической категории, которые у нас в области строятся. На них будет размещена разделительная полоса.

Детей – в кресло!

Если по действующим правилам детей до 12 лет нельзя было перевозить на переднем сиденье машины без специального удерживающего кресла, то теперь такое "табу" наложено на весь салон автомобиля. Отныне "запрещается перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности". Что законотворцы подразумевали под иными средствами безопасности – неясно. Возникает вопрос: как быть таксистам?

– Не считаю это проблемой, ведь таксисты перевозками пассажиров занимаются профессионально, с целью заработка, – высказал свое мнение Сергей Коваленко. – Пусть у каждого имеются такие устройства, ведь это мировая практика и уже не раз было доказано, что перевозить детей в подобных креслах намного безопаснее.

Всем на заметку!

Предлагаем вашему вниманию информацию о других любопытных изменениях в ПДД.

  • Если вас остановил сотрудник полиции, то водителям и пассажирам запрещается покидать автомобиль без разрешения инспектора, в ином случае вы станете нарушителем.
  • Также водителям теперь "запрещается употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника органов внутренних дел". Объяснение нововведения простое: зачастую нетрезвые водители, будучи остановленными полицией, прибегали к хитрости. Глушили мотор и срочно прикладывались к бутылке. Мол, я выпил после того, как меня остановили...
  • Отныне автолюбителей обязали регистрировать доверенность на вождение в уполномоченных органах, в нашем случае это управление административной полиции ДВД ВКО.

– За незарегистрированную доверенность водителям грозит штраф в размере половины МРП (сейчас 926 тенге), – напоминает Сергей Коваленко.

  • Вне закона оказалась и "боевая раскраска" вашего автомобиля. "Запрещена эксплуатация транспортных средств, на кузов которых нанесен аэрографический трехмерный рисунок". Каким способом сотрудник полиции сможет определить "трехмерность" изображения, остается загадкой.

Посмотрим в действии

- ПДД изменились вследствие принятия нового закона о дорожном движении, - резюмирует председатель Независимого Автомобильного Союза (НАС) Эдуард Эдоков. - А вот уровень проработки закона еще раз подтверждает невысокую квалификацию специалистов, которые им занимались в течение двух лет. И запрет стоянку на всех улицах и дорогах в населенных пунктах — это, пожалуй, самое бредовое положение, с которым мы сталкиваемся. Надеюсь, что в ближайшее время в подобные статьи внесут поправки. А пока это похоже на лобби завода по производству дорожных знаков - ведь сложно себе представить, сколько их придется расставить по всей стране! Еще неясна также мотивация запрета на аэрографию и формулировка «трехмерного изображения», то есть, это еще один непроработанный пункт Правил. Среди полезных нововведений - вождение с ближним светом или ходовыми огнями в дневное время в населенных пунктах. Это вопрос безопасности, и мировая практика уже давно указывает нам на это. Надеюсь также, что доблестная полиция не будет использовать новый закон и новые ПДД, чтобы сразу начать повсеместно штрафовать автомобилистов, а какое-то время будет предупреждать и разъяснять нововведения.

В МВД РК нам пояснили, что точная дата начала действия новых ПДД пока неизвестна. Ориентировочно – январь 2015 года.

Андрей Верба

Новые вакансии

Также читайте

Самое читаемое

За 3 дня
За 7 дней
За 30 дней