Включите JavaScript в настройках браузера.
1 августа 2024
Сейчас читают:

В Усть-Каменогорске собираются демонтировать качели, после падения с которых погиб ребенок

В Усть-Каменогорске собираются демонтировать качели, после падения с которых погиб ребенок

Качели установлены в парке «Саулетай», который находится недалеко от пересечения набережной имени Е.П. Славского и улицы Лихарева, передает корреспондент YK-news.kz.

Напомним, утром 11 июля восьмилетнего Арсения и его сестру привели в летний лагерь. Этот день был пробным, по его итогам родители должны были определиться, стоит ли водить детей в это учреждение. Детей вывели на прогулку на детскую площадку в парк «Саулетай». О том, что произошло дальше, мы излагаем со слов родных Арсения.

По дороге на площадку один из воспитанников упал и разбил коленки. Первый воспитатель побежал в аптеку, а второй пытался успокоить мальчонку. В это время Арсений еще с двумя детьми решил покачаться на качелях. К слову, они предназначены для ребят с ограниченными возможностями. Ребенка раскачали, и в какой-то момент он сорвался. Качели, естественно, не остановились. Удары пришлись Арсению по голове. Несчастному ребенку вызвали «скорую».

***

— В тот день я привел ребятишек в этот лагерь, оставил сотрудникам номер телефона моей бывшей супруги, то есть мамы Арсения и Софии, а сам отправился по работе за город, — рассказал отец Арсения и Софии Роман Цуранов. — Позже мне позвонила их мать и сказала, что Арсений упал с качели и сильно ударился. Я развернул машину и рванул в «Саулетай». По дороге мне сказали, что Арсений потерял сознание и они уже едут в ЦМиР…

Там же, в машине, мальчик впал в кому, а через 12 дней скончался. К смерти привел перелом основания черепа.

***

Как же так вышло? Где были воспитатели в этот момент? Притом что в группе немало детей — 25. За ними нужен глаз да глаз.

— Мы проводим с детьми пятиминутки, объясняем им, что можно, а что нельзя. Мы просили детей, чтобы они не лезли на эти качели, — говорит воспитатель лагеря Анастасия Давыдова. — В тот день мальчик Тихон споткнулся на дорожке, которая ведет в парк «Саулетай», и я пошла в аптеку за лейкопластырем и перекисью. В то время когда вторая воспитатель промывала ему колени водой, Арсений сорвался с качели. Но мы же не можем каждого держать за руку.

***

Между тем родные несчастного Арсения так не считают. Они задаются множеством вопросов. Почему за 25 детьми присматривали только два воспитателя, да и тех не оказалось рядом в нужный момент? Почему при вызове «скорой» не обозначили степень тяжести травмы, ведь в результате этого упущения прибыла обычная, а не реанимационная бригада? Почему центр работает до сих пор? Есть ли у него лицензия на работу с детьми?

Наверняка родные мальчика теперь жалеют, что не задались этими вопросами раньше…

Отец Арсения

***

К слову, после случившегося деятельностью детских летних центров заинтересовались в акимате и управлении образования.

— Это частный образовательный центр по организации языковых курсов и продленных занятий. Работает уже второй год. Данный вид деятельности по законодательству не подлежит лицензированию, уведомительный порядок также не предусмотрен, в связи с чем учет и контроль не ведутся, — прокомментировала заместитель руководителя Управления образования ВКО Динара Шаухина. — Это не лагерь, не частная школа или детский сад, поэтому проверить их деятельности мы не могли.

Чтобы обезопасить детей и решить вопрос с лицензированием таких организаций, к расследованию подключилась детский омбудсмен по ВКО Аксана Каленова.

— Есть два аспекта проблемы: безопасность детских площадок и деятельность детских учреждений, которые занимаются репетиторством, группы продленного дня частного характера. Они не являются в чистом виде детскими учреждениями, как, допустим, летний лагерь отдыха для детей, — отметила омбудсмен. — Деятельность летних лагерей для детей у нас лицензируемая; чтобы его открыть, нужно пройти очень жесткий контроль. И в части СЭС, противопожарных норм, техники безопасности и так далее. А частные группы продленного дня либо образовательные центры для детей не требуют лицензирования. Чтобы обезопасить детей, нужно решить вопрос с контролем таких организаций.

Еще один большой вопрос после трагедии — безопасность оборудования на детских площадках города.

Мы побывали на площадке 29 июля, на месте трагедии остались высохшие лужи крови. А на опасных качелях сидели дети.

В городском акимате нам сообщили, что злополучные качели демонтируют. Пока что их просто огородили.

Добавим, что по факту гибели ребенка ведется досудебное расследование.

Елена Бредихина
Фото автора

Новые вакансии

Также читайте

Самое читаемое

За 3 дня
За 7 дней
За 30 дней