Семь — это к счастью!
В доме Елены и Владислава Зайдель из поселка Белоусовка Глубоковского района размерам кухонной утвари можно позавидовать – кастрюли легко вместят в себя десять литров, не уступают им и казаны со сковородками. Вблизи таких внушительных предметов кажутся совсем крохотными детские блюдца и чашечки. Столовых приборов на кухне не перечесть – шутка ли, супруги воспитывают семерых сыновей и дочерей.
Повелительница времени
— Быть многодетной мамой очень интересно, ведь всегда находишься рядом с детьми, а с ними невозможно заскучать, — признается Елена. — Игры малышей так увлекают, что порой очень сложно отвлечься от них и вернуться к ежедневным хлопотам.
Список дел на день способен заставить оробеть многих — стирка, тщательная уборка всей квартиры, приготовление завтрака, обеда и ужина. Женщина шутит, что в их доме никогда не выключается плита. Кажется, что Елена способна управлять временем: успевает не только держать дом в чистоте и порядке, но и активно участвовать в хобби детей. С дочерью Викой, которая мечтает работать дизайнером, рисует новые модели одежды, вместе с другой дочерью Мариной экспериментирует над выпечкой — девочка собирается стать кондитером.
— Сыну Роберту пять лет, он решил, что будет пожарным. Придется признать, что тут нам будет сложно подготовить его к профессии, — смеется мама.
На блюдечке с голубой каемочкой
Елена говорит, что счастливая история их семьи началась с одной маленькой чашечки кофе.
Со своим будущим мужем, ее ровесником, восемнадцатилетняя Елена познакомилась после выпускного бала. Погожим летним вечером два вчерашних школьника впервые увидели друг друга во дворе одного из домов Усть-Каменогорска. Короткой встречи им обоим показалось мало. Потом Елене и Владиславу не хватило и одного свидания, чтобы вдоволь наговориться.
— Однажды я пригласила в гости своих подружек и Влада, — вспоминает собеседница. — Девушки подшучивали над ним, дескать, жених нашелся и даже сказали, вот, если любишь Лену, будешь ей кофе на блюдечке приносить. Влад ушел из дома. Я очень огорчилась, думала, обиделся или рассердился. Через некоторое время раздался звонок. Я открыла дверь, а на пороге Влад протягивает мне на ладони изящное блюдце с чашкой кофе. Оказывается, он сбегал к себе домой, там приготовил напиток и принес его мне. Кажется, именно в этот момент я поняла: он готов совершить для меня любое чудо.
Через два месяца после знакомства Влад сделал Лене предложение, на которое девушка ответила… отказом!
— В первые минуты я не поняла, о чем он вообще меня спросил, — делится женщина. — Выходить замуж сразу после окончания школы было для меня чем-то на грани фантастики. Я сказала нет, а когда шаги Влада уже стихли, осознала: ни за что на свете не хочу, чтобы он уходил. Я догнала его и выпалила «да».
Родные к решению молодых отнеслись скептически: поживут и разойдутся, чего же еще ожидать от восемнадцатилетних.
Испытание первое, но не последнее
Свадьбу играли промозглой осенью, и невеста сильно простудилась. После долгого лечения врачи констатировали: женщина не сможет стать мамой. Супруги погоревали, но быстро собрались — жизнь продолжается. Решили, что в будущем возьмут на воспитание сирот.
Напряженный график учебы, домашние дела не оставляли времени на горькие раздумья. Вскоре Елена освоила профессию секретаря и устроилась на работу.
Новость о грядущем пополнении стала настоящим громом средь ясного неба. Не может быть — чудо чудное! Счастью не было предела. Спустя девять месяцев сияющий Владислав встречал из роддома жену и новорожденного сына Диму.
К полутора годам Дима ничем не отличался от других малышей: научился лопотать «мама» и «папа», пытался самостоятельно управляться с ложкой и надевать одежду. Маму немного настораживало, что мальчик произносит мало слов. Тогда родители решили устроить сына в детский сад, чтобы в окружении сверстников его развитие ускорилось.
Через несколько месяцев воспитатели вызвали Елену. И тут страшные слова — у мальчика умственная отсталость.
— С этого момента для меня начались самые тяжелые дни, — вздыхает мама. — Мне говорили, что у Димы небольшие отклонения, но я видела, как стремительно ребенок меняется – он стал терять даже те навыки, которые у него были. Мы прошли множество безрезультатных обследований, я была в таком отчаянье, что даже писала Президенту.
Через несколько лет мытарств у Димы диагностировали сразу несколько тяжелых неизлечимых заболеваний. Доктора бесстрастно посоветовали родителям отказаться от мальчика.
— Такой совет поверг нас с мужем в шок, — с горечью делится Елена. — Как можно предать родного ребенка и жить спокойно?! Мы не бросили нашего мальчика. Сегодня старшему сыну двадцать лет, он толком не может разговаривать. Завязать шнурки или застегнуть пуговицы для него — невыполнимая задача. Дима остался на уровне развития полуторогодовалого ребенка, он даже пытается есть суп вилкой.
Слово мастера — закон
Елена и Владислав с начала совместной жизни мечтали о большом количестве детей.
— Меня всегда радовал уклад жизни моей бабушки — дел невпроворот, много внуков, в доме не смолкает топот детских ног и смех, — рассказывает женщина. — Оказалось, Владу тоже по душе такая жизнь.
После Димы на свет появилась Алина, а за ней — Виктория.
— Муж тогда работал плавильщиком на «Казцинке», у них в цехе был очень дружный коллектив, — вспоминает Елена. — Общались семьями, отмечали праздники, выезжали на природу. Когда у нас родился третий ребенок, Влад поделился с коллегами радостным известием. Удивительно, но мы заранее не выбрали имя для младенца. Узнав об этом, друзья-плавильщики стали называть разные имена, долго совещались. Потом муж мне позвонил и говорит: «Наш мастер предлагает назвать дочку Викторией. Мне нравится. Как ты на это смотришь?». Что я об этом подумала? Как видите, нашей Вике уже 12 лет, — смеется Елена.
Владислав и Алина встречают Елену и Даниэля из роддома
Дерево жизни
…Когда Елена Зайдель видит бисер, то ее сердце невольно сжимается. Невесомые яркие стеклышки напоминают женщине о тяжелых серых днях.
В 2012 году супруги решили купить путевку в летний лагерь для одиннадцатилетней Алины. Девочка вместе с папой направилась проходить медкомиссию. Увидев кардиограмму ребенка, доктора изменились в лице и объявили Владиславу — если не провести срочную операцию на сердце, то через неделю дочери не станет.
— Никто до сих пор не может понять, каким образом врожденный порок сердца не давал о себе знать больше десятка лет, — недоумевает Елена. — Мало того, оставался незамеченным врачами. Узнав страшную новость, мы с мужем взяли отпуска и мотались по инстанциям, чтобы договориться об экстренной операции в Астане.
Когда стало известно, что девочке окажут помощь столичные хирурги, Елена осознала: им необходимо срочно найти средства на дорогу, аренду жилья и дальнейшую реабилитацию дочери.
— К этому времени я уже работала в «Казцинке», — говорит женщина. — Решила от отчаянья обратиться за помощью к руководству компании. Мне не только не отказали, но и выдали деньги буквально на следующий день. Я была очень тронута этим и буквально поражена!
Несколько невыносимо долгих часов операции казались супругам бесконечностью… Позже врачи сказали, что несколько дней опоздания могли бы стать роковыми. Когда девочка возвратилась домой после продолжительного лечения, Елена тревожилась, как Алине удастся вернуться к прежней жизни. Помог…бисер.
— Изготовление поделок стало для дочери самым увлекательным занятием, — вспоминает мама. — Однажды она сплела красивое дерево из бисера. Мы с ней решили, что подарим его специалистам «Казцинка», которые так неравнодушно отнеслись к нашей беде. Получилась очень душевная встреча.
Перенесенное потрясение напоминает о себе не только записями в амбулаторной карте, сегодня Алина — инвалид.
— Болезнь дала осложнения, — говорит Елена. — Пострадал позвоночник, другие органы. Сейчас дочка учится в колледже. Мы очень гордимся тем, что наша девочка не падает духом и держится так, словно она ничем не отличается от своих ровесниц.
Приключения ждут!
Семья Зайдель не боится сложностей, а к внезапно возникающим неожиданностям относятся с юмором.
— Я очень люблю машины, — серьезно заявляет трехлетний Эмиль.
— А я больше люблю лифты, — парирует пятилетний Роберт и лукаво улыбается, глядя на маму и сестер.
Домочадцы смеются над остротой маленького шутника. Дело в том, что Роберт, второй сын Елены и Владислава, появился на свет в лифте, а третий, Эмиль, — в машине!
— К счастью, речь идет о лифте роддома, так что в этом случае мы даже испугаться не успели, — поясняет женщина. — Зато Эмиль задал нам жару. Роды пришлось принимать моему мужу в автомобиле. В Центр матери и ребенка мы приехали уже с младенцем. В 2018 году на свет появился наш четвертый мальчик Даниэль. На этот раз я повела себя почти как положено – переступила порог роддома и родила младенца. Медики смеялись, говорили, спасибо, что не родила по дороге в больницу.
Мы тебя ждем
Елена планирует не только каждый день, но и годы вперед. Один из обязательных пунктов — возвращение на работу.
— Я водитель погрузчика на «Казцинке», — рассказывает женщина. — Я всегда мечтала работать с машинами. Мой дедушка ремонтировал сельскохозяйственную технику и во мне с детства остался интерес к крупным машинам. Получила права на вождение автомобиля — нарадоваться не могла, так комфортно мне было за рулем. Но все равно, чего-то не хватало, как ни крути, легковой автомобиль — это не большегрузная техника. Как только предложили стать водителем погрузчика, я сразу согласилась.
Молодую маму на работе ценят и не устают приглашать вернуться в цех.
— Повзрослеет малыш, пойдет в детский сад, возвращусь, — планирует Елена. — Я ничего не делаю абы как, поэтому выйду на работу, когда буду точно знать, что не подведу бригаду и смогу трудиться в полную силу.
В планы Елены вписываются все неотложные и нужные дела. Остаются до лучших времен только две мечты. Первая из них простая, но сложно выполнимая для матери семерых детей — выспаться. Вторая — съездить с дочерью Викторией в Болгарию.
— Дочка посмотрела передачу про эту страну и теперь очень хочет увидеть все ее красоты своими глазами, — рассказывает женщина. — Мы с ней условились, что, когда она подрастет, а я постарею, мы с ней непременно отправимся в путешествие в Софию. Может быть, мы захватим с собой кого-то еще из наших. У нас будет еще много времени, чтобы решить, кого именно, — смеется Елена.