В Усть-Каменогорске соединят Самарское шоссе с проспектом Сатпаева новой дорогой
Уже в этом году в областном центре планируется начать строительство новой четырехполосной автодороги, которая соединит Самарское шоссе с проспектом Сатпаева. По мнению заказчика проекта, трасса позволит сократить путь сотням автомобилистов и снизит интенсивность движения на прилегающих к ней дорогах, передает корреспондент YK-avto.kz.
Согласно разработанному проекту, новая автодорога будет начинаться от проспекта Сатпаева, в месте его пересечения с проспектом Карла Маркса, и иметь выход на Самарское шоссе, в районе перевала Чечек.
— Ориентировочная протяженность дороги составит 2,9 километра, — рассказал на общественных слушаниях и.о. заведующего производственно-технического сектора отдела строительства Усть-Каменогорска Мадияр Абылханов. — Основной целью строительства дороги является разгрузка транспортного сообщения между проектируемыми районами города. Среди них 19-й, 20-й, 21-й и 25-й жилые районы. Кроме того, новая трасса позволит разгрузить Самарское шоссе.
Однако больше всего общественность города заинтересовал вопрос сноса деревьев в месте прохождения будущей трассы.
— Сносу подлежат 73 дерева, еще 105 будет пересажено, — озвучила представитель разработчика проекта на слушаниях. — Вместе с тем будет дополнительно высажено 271 новое дерево.
Как выяснилось в процессе дискуссий, место для пересадки и высадки новых насаждений до сих пор не определено. Горожане опасаются, что деревья вырубят в одном районе, а посадят совсем в другом.
— Если уж вы говорите о компенсационных посадках, то и надо сразу определять места для этих деревьев, — возмутился городской активист Роман Честных. — Если этот момент не будет оговорен в проекте, то и никто ничего этого делать не будет. Необходимо внести изменения в части размещения посадок и, по возможности, определить лесополосу вдоль новой дороги.
Заказчики проекта пообещали принять во внимание замечания общественности и включить озвученные предложения в документацию. Кроме того, чиновники обещают защитить протекающий вблизи будущей трассы ручей Чечек от сточных вод.
— Второй этап проекта предполагает расширение дороги до трех полос в каждом из направлений, обустройство тротуара и строительство ливневой канализации, — отметил Мадияр Абылханов. — Начало реализации намечено на конец 2017 года, ожидаемые сроки строительства 17-21 месяц.
Артур Власов