Включите JavaScript в настройках браузера.
Выберите режим
22 февраля 2014
Сейчас читают:

С лозунгом по жизни: "Не верю!"

19-летняя Кристина Романова мечтает стать врачом. Это несмотря на то, что в медицине она разочаровалась. В 14 лет танцпол и волейбольную площадку в ее жизни заменила инвалидная коляска. Врачи не оставляли юной пациентке никаких надежд. Однако девушка просто сказала: "Не верю!"

– Я помню себя в пятилетнем возрасте. Мы сидели с бабушкой за столом, она жаловалась на больные ноги, – вспоминает Кристина. – Я тогда серьезно сказала: "Ба, вот вырасту, стану врачом и буду тебе ноги помидорами лечить!"

Почему в качестве лекарств были выбраны томаты – загадка. То ли тяга к нетрадиционной медицине, то ли просто детское воображение.

...Бабушка уже умерла, а работа Кристины сейчас никак не связана со здравоохранением. Впрочем, одно сходство с детской мечтой осталось. Девушка, как и хотела, помогает людям.

Не комсомолка, но активистка

Кристина росла в Курчуме. В школьные годы она была общительным и спортивным ребенком. Занималась волейболом, ходила на танцы. Кумир Кристины - Майкл Джексон. Хотела научиться копировать его легендарную лунную походку. В 14 лет Кристина с замиранием сердца смотрела клипы артиста и повторяла движения. Они вместе с товарищами так развлекались – у нее было много друзей.

В январе 2009 года Кристина заболела. Начались осложнения после гриппа. Около месяца девушка лежала в Курчумской районной больнице.

– Помню, мне с каждым днем было хуже и хуже. После потери сознания меня отправили в областную больницу, – объясняет Кристина. – История моей болезни оказалась длинной и сложной. Несколько раз я была на волоске от смерти. А 18 февраля у меня отказали обе ноги. Врачи сказали маме, что я умру. А если и выживу, то уж точно не буду ходить.

Мама не стала слушать людей в белых халатах. И дочери сказала:

– Не верь! Мало ли кто какую глупость сморозит...

Кристина не поверила. Самым страшным стал момент, когда к кровати подкатили инвалидное кресло. Мечты о лунной походке Майкла Джексона показались смешными. Туфли на каблуке казались чужими.

– Плакала? Ну, конечно, было дело, – признается Кристина. – Мне было всего 14. Но, честное слово, рыдала нечасто. Рядом всегда была мама. Она помогла мне выкарабкаться. А потом на помощь пришли друзья. Хорошо, что у меня их много. И они такие... такие, какие есть. Теплые слова, оптимизм, улыбки – в больничных стенах это помогает лучше лекарств.

Кристине все говорили, что она очень сильная. В какой-то момент девушка сама в это поверила.

Не в коляске, а на колесах

После того как Кристина села в инвалидную коляску, родители решили переехать в столицу. Главу семейства по службе перевели в Астану. Там было больше возможностей для реабилитации. Началась тяжелая работа над собой, над своими мышцами и суставами.

Впрочем, в широком смысле слова Кристина никогда не стояла на месте. Она поступила в колледж Казахского университета технологий и бизнеса. Сейчас учится дистанционно на третьем курсе. И работает.

– Трудоустроиться мне помог замечательный человек, он тоже передвигается в инвалидной коляске. Его приятно удивило, что я владею английским и казахским языками, – объясняет Кристина. – Для меня самой – ничего удивительного. У меня в Курчуме была подруга, которая почти не говорила по-русски. В итоге я теперь легко изъясняюсь на государственном языке.

Кристина не просто легко общается, она дает консультации. Помогает людям получать госуслуги на портале электронного правительства. Терпеливо объясняет, куда "зайти", на что нажать, чтобы распечатать, к примеру, нужную справку.

– Свой первый рабочий день я помню смутно, – смеется Кристина. – Вспоминается волнение, страх. Первый звонок клиента – а я растерялась и забыла, что вообще нужно говорить! Сейчас это кажется таким смешным.

Кристине казалось, что ее не возьмут. Кому нужен работник в инвалидной коляске? Оказалось, что таких сотрудников, передвигающихся на "индивидуальных колесах", в компании уже несколько человек. В АО "Национальные информационные технологии" не считают, что у их сотрудников возможности чем-то ограничены.

– Для нас просто создали удобные условия работы, – поясняет Кристина. – В здании есть пандус, не приходится "бороться" со ступеньками и порогами. Мы беспрепятственно и легко заезжаем в офис.

На собеседовании Кристину предупредили: работа сложная, зарплата небольшая, объем информации огромный. Девушку это не испугало. Сложности? Ерунда! Она и не с таким справлялась.

Напряженный график

Работа, действительно, Кристине дается легко. Гораздо тяжелей – постоянные тренировки. Она ежедневно после работы ездит в специальный центр – на курсы реабилитации.

– За каждое движение я плачу болью и потом. Не скажу, что это просто, – говорит Кристина. – Врачи уверяли, что я не встану на ноги. Однако я уже могу пройтись по комнате на ходунках. Так что главное – не верить в плохое.

В ночные клубы и караоке-бары Кристина ходит уже сейчас. Вместе с друзьями. В Астане у девушки тоже появилось много товарищей.

– Мы и на природу ездим, и в магазины. Недавно вот были в клубе. Ребята вышли на танцпол и меня в центр круга поставили, – улыбается девушка. – И вот в этом круге я почувствовала себя абсолютно здоровой. Я танцевала, как прежде. И опять захотела повторить движения Майкла Джексона.

О помидорах, кстати, Кристина не забыла. Прекрасно помнит свой детский рецепт от всех болезней. И даже временами думает: а может, поступить в медицинскую академию?

– Не знаю, правда, сколько там этажей, как расположены аудитории, – размышляет девушка. – Думаете, я не смогу? Время покажет.

Ирина Краскова

Новые вакансии

Также читайте

Самое читаемое

За 3 дня
За 7 дней
За 30 дней