Включите JavaScript в настройках браузера.
16 июня 2018
Сейчас читают:

С Иртышского моста на проспект Сатпаева можно будет проехать без пробок?

С Иртышского моста на проспект Сатпаева можно будет проехать без пробок?

Жители левобережной части Усть-Каменогорска теряют драгоценное время, ежедневно простаивая в пробках по пути на работу и обратно. Между тем Левый берег продолжает застраиваться, а значит, численность населения этого района города будет только расти. Как следствие, на одной из самых популярных магистралей областного центра — проспекте Сатпаева — повысится напряженность. Ее пик уже сейчас наблюдается на пересечении этой дороги с улицей Жибек жолы. В будущем нагрузка на данный перекресток может увеличиться: при подтверждении бюджетной заявки в следующем году продолжится прокладка дорожного полотна проспекта Есенберлина, который также будет выходить к указанной развилке. Найден способ избавить горожан от мучительного томления в дорожных заторах — построить разноуровневую развязку. Как она будет выглядеть, узнавал корреспондент YK-news.kz.

О строительстве кольцевой развязки на меновновском перекрестке впервые заговорили в 2012 году. С тех пор прошло шесть лет, а пересечение проспекта Сатпаева с улицей Жибек жолы так и не претерпело значительных изменений. Однако в Усть-Каменогорске не отказались от идеи реконструкции этой развилки – уже подготовлено технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта. Об особенностях будущей развязки нам рассказали в ТОО "Казахский Промтранспроект".

На выбор

Перед тем как начать разработку ТЭО, специалисты изучили интенсивность движения на перекрестке проспекта Сатпаева и улицы Жибек жолы. Исходя из расчетов, они предложили три варианта строительства развязки.

Вариант № 1. Трехуровневая развязка с шестиполосной эстакадой по проспекту Сатпаева, распределительным кольцом на три полосы и двумя путепроводами тоннельного типа по улице Жибек жолы.

Такая развязка может влететь в копеечку: из-за тоннелей дорого обойдется не только ее строительство, но и эксплуатация. В этом районе высокий уровень стояния грунтовых вод, что потребует значительных затрат на гидроизоляцию железобетонных конструкций, устройство деформационных швов, содержание насосной станции и очистных сооружений.

Вариант № 2. Двухуровневая развязка с распределительным кольцом на три полосы и двумя эстакадами: шестиполосной — по проспекту Сатпаева и двухполосной –— по проспекту Есенберлина.

Недостатком данного варианта является малый радиус распределительного кольца — всего 60 метров. Зато эта развязка компактна и не требует мероприятий, направленных на защиту от грунтовых вод. Ее преимущество также в низкой стоимости строительства.

Вариант № 3. Двухуровневая развязка по типу обжатого клеверного листа с эстакадой на шесть полос по проспекту Сатпаева и двумя двухполосными эстакадами над проспектом Есенберлина.

По такой развязке транспорт сможет двигаться безостановочно во всех направлениях. Но у нее очень сложная конфигурация, а еще она займет большую площадь.

Учитывая все плюсы и минусы, к реализации был рекомендован второй вариант.

В деталях

В ТОО "Казахский Промтранспроект" подробно рассказали о будущей развязке.

По основной эстакаде — на проспекте Сатпаева — проектом предусматривается по три полосы движения автотранспорта в каждую сторону. Две из них шириной по 3,5 метра, одна четырехметровая — для общественного транспорта, — поясняет директор ТОО "Казахский Промтранспроект" Евгений Большедворский.

Интересно, что параллельно тротуарам вдоль проспекта Сатпаева планируется устройство велодорожек, однако на эстакаде они не появятся, так как это накладно и небезопасно: расчетная скорость движения по эстакаде — 80 километров в час.

По эстакадному участку на проспекте Есенберлина предполагается две полосы одного направления движения шириной 3,5 метра. На уровне земли проспект будет иметь по три полосы в каждом направлении, в том числе и полосы для общественного транспорта, — продолжает делиться подробностями проекта будущей дорожной развязки Евгений Викторович.

Улица Жибек жолы, согласно проекту, не имеет эстакадной части. Движение и перестроение автотранспорта станет осуществляться по кольцу, а также правоповоротным и левоповоротным съездам. Дорога будет иметь по две полосы в каждую сторону. Ширина полос — 3,5 метра.

Учитывая большую нагрузку, по всей транспортной развязке принята дорожная одежда капитального типа, — рассказывает господин Большедворский. — На подходах к железобетонным эстакадам ее толщина составит 78 сантиметров. Покрытие — трёхслойное асфальтобетонное. Основание — двухслойное из горячего черного щебня и щебеночно-гравийно-песчаной смеси. Подстилающий и морозозащитный слой — из гравийной смеси. На эстакадной части предусмотрено двухслойное асфальтобетонное покрытие толщиной восемь сантиметров.

Вода не страшна

При создании ТЭО проекта специалисты учитывали и тот факт, что участок проспекта Сатпаева, на котором планируется строительство, а также прилегающая к нему территория находятся в зоне возможного подтопления в период весенних паводков.

Принято решение демонтировать восемь водопропускных труб, расположенных под проспектом. Через протоку Иртыша будет построен однопролетный мостовой переход. Это позволит увеличить пропускную способность по указанной протоке, исключит периодические подтопления и переливы паводковых вод, — уверяет руководитель ТОО "Казахский Промтранспроект". — Кроме того, проектом предусматривается устройство ливневой канализации и увязка ее с существующими коллекторами и локальными очистными сооружениями.

С заботой об экологии

Возведение различных объектов зачастую сопровождается вырубкой зеленых насаждений. Устройство транспортной развязки не станет исключением: будут выкорчеваны 252 дерева и 1686 кустарников, попадающих в зону строительства. Предусматривается также санитарная рубка 38 деревьев. Однако после завершения строительных работ вырубленные растения обещают восстановить.

В ТЭО предусмотрена компенсационная посадка в пятикратном размере — 1450 деревьев и 8430 кустарников, а также устройство газонов и "зеленых островков" общей площадью более 52 тысяч квадратных метров, — говорит Евгений Большедворский.

Евгений Викторович также отметил, что мусор, образующийся в процессе строительства, станут вывозить на специализированные полигоны, где он будет утилизирован.

В настоящее время технико-экономическое обоснование проекта строительства транспортной развязки на пересечении проспекта Сатпаева и улицы Жибек жолы проходит комплексную вневедомственную экспертизу в Астане. Если ТЭО будет утверждено, начнется разработка проектно-сметной документации.

Дарья Хацанович

Новые вакансии

Также читайте

Самое читаемое

За 3 дня
За 7 дней
За 30 дней