Общественный совет пытается добиться перерасчёта для жителей от АО «Риддер ТЭЦ»
На заседании Общественного совета города 31 марта, где обсуждались проблемы риддерской ТЭЦ, председатель постоянной комиссии по вопросам бюджета, экономическим реформам, ЖКХ и региональному развитию Олег Беляев поднял вопрос о необходимости проведения перерасчета для населения за тепло и горячую воду из-за недопоставки этих услуг. И если по теплу еще были в течение зимы перерасчеты, то по горячей воде за весь отопительный сезон — нет, передает YK-news.kz.
Тогда на заседании общественники не получили от собственника АО «Риддер ТЭЦ» Куралбека Абдрахманова конкретного ответа. Он предложил обсудить вопрос перерасчета отдельно.
Однако, по мнению общественников, этот важный для всех риддерцев момент нужно решать не только с ТЭЦ, а напрямую с контролирующими органами - департаментом Комитета по регулированию естественных монополий по ВКО и другими инстанциями. Именно по этой причине Общественный совет города Риддера направил письмо в ДКРЕМ по ВКО, Генеральную прокуратуру, Министерство национальной экономики и Министерство энергетики. Своим обращением Общественный совет города пытается отстоять интересы 22 тысяч абонентов, которые вынуждены платить за некачественные услуги по полному тарифу.
В письме-обращении Олег Беляев пишет, что в городе уже создалась социальная напряженность. В том числе и потому, что нет никакой актуальной информации о происходящих нештатных ситуациях на ТЭЦ.
"По состоянию на 11 апреля ситуация только ухудшилась, батареи потребителей теперь уже не теплые, а холодные, словно руководством ТЭЦ в единоличном порядке принято решение о завершении отопительного сезона. А информирования потребителей как не было, так и нет", — говорится в письме.
В этом документе указаны и вопросы, которые были заданы общественниками руководству теплоцентрали и на которые они так и не получили ответы: «Почему отсутствует актуальная ежедневная информация об обстановке на ТЭЦ?», «По какой причине квитанции на оплату услуг приходят с такими суммами, будто объем тепла подается стопроцентно по графику?», «Будет ли нормальный перерасчет?», «Соответствует ли утвержденный температурный график по отпуску тепла существующим техническим нормам и санитарным правилам?».
"За прошедший период отопительного сезона 2022 - 2023 годов права граждан не только не восстановлены, но и продолжают нарушаться со стороны ТЭЦ, — пишет в обращении Олег Беляев. — Ответы на письма Общественного совета, направленные ранее в госорганы, контролирующие работу ТЭЦ, по факту результата не принесли. У жителей Риддера все больше укореняется мысль о том, что их оставили один на один с проблемой, которую в одностороннем порядке не решить.
Общественный совет города просит в этом письме, дабы избежать социального взрыва, предоставлять населению полную информацию о действиях госорганов, направленных на разрешение сложившейся ситуации.
"Горожане понимают, что на восстановление такого крупного объекта необходимо время, но при этом они не обязаны нести финансовые потери, оплачивая услуги ТЭЦ, которые по факту не получают, и имеют право на восстановление и защиту своих прав в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» и другими нормативными актами", — продолжает общественник.
Действительно некоторые потребители возмущены тем, что они не получают ни тепла, ни горячей воды, но платят по счетам, а в квитанциях у них еще откуда-то образовался долг. Помимо этого, абоненты несут дополнительные траты по плате за электроэнергию. На основании этого общественники просят провести перерасчет за недополученные услуги или установить временный компенсирующий тариф.
"На данный момент перерасчет произведен только за период октябрь – ноябрь 2022 года, а по факту температурный режим, регламентированный нормативными документами, не соблюдался с начала отопительного сезона", — указывается в письме.
Ирина Польская