Деды Морозы и Снегурочка из ВКО: легко ли дарить волшебство
Самые популярные персонажи в канун Нового года — белобородый дедушка с внучкой. Но как выглядят эти люди без костюмов, париков и грима? Кто они в повседневной жизни? И почему им нравится из года в год приходить к детям? Мы нашли опытных волшебников с многолетним стажем и задали им самые неудобные вопросы: удавалось ли детям стянуть с Деда Мороза бороду? Пытались ли взрослые напоить старца? Что больше всего впечатлило Снегурочку? Обо всем этом — в материале YK-news.kz.
Знакомьтесь: Руфит Ахмедзянов, 40 лет. Регулярно "дедморозит" уже больше 15 лет. В обычной жизни работает специалистом ТОО "Институт анализа и прогнозирования ВКО".
— В том, что я стал Дедом Морозом, — нет ничего удивительного. Я бывший кавээнщик, выступал в студенческом театре. Всегда любил смешить людей, рассказывать анекдоты. Да и за словом в карман не лезу, импровизирую на ходу.
Я живу на Аблакетке, и в моем микрорайоне есть детско-подростковый клуб "Эллада". Там всё и началось. Я помогал им, и однажды мне дали костюм и предложили сыграть Деда Мороза. На подобные авантюры я соглашаюсь быстро — почему бы и нет? Попробовал — понравилось. Потом еще, и еще, а затем вообще втянулся. Я поздравлял детей в клубах, в центрах развития, на льду и в тренажерном зале. С общественными объединениями в образе волшебника ездил в Шемонаиху, поселок Глубокое, Жарминский и другие районы.
Чаще всего меня зовут "дедморозить" знакомые, друзья, коллеги. Круг общения — просто огромный, поэтому каждый год в конце декабря набирается много выступлений. Стараюсь никому не отказывать и не беру деньги за поздравления. Максимум, на что могу согласиться, — небольшой презент (например, конфеты). Я бескорыстный дед, у меня нет прайса с услугами и рекламных объявлений. Прихожу к детям потому, что мне нравится их энергетика, эмоции, радость в глазах. Это лучший вариант "подзарядиться" и почувствовать новогоднее настроение.
Бывали ли форс-мажоры? Ну конечно, как без них! Знаю, что некоторые артисты боятся забыть слова или опасаются заминок с музыкой. Я на этот счет не переживаю — ориентируюсь по ситуации и импровизирую.
У меня нет постоянной Снегурочки, очень часто я выступаю в паре с Зайцем. Так вот самый большой форс-мажор случился в тот год, когда мы с напарником приболели и оба выступали с осипшими голосами! Но ничего — справились.
Еще всегда забавно, когда приходишь домой к детям, а взрослые пытаются тебя накормить. И даже напоить! Разумеется, не водой и не чаем. Но волшебник априори должен быть трезвым.
***
Сергей Третьяков живет в Риддере, работает на производстве и "дедморозит" последние восемь лет. Он зажиточный и основательный волшебник — у него есть даже своя резиденция.
В 2015 году Сергей и его жена Юлия придумали основать на базе отдыха "Громотуха" сказочное поселение. Они построили дом Деда Мороза, дом Лешего и Бабы Яги. Изо льда каждый год делают трон волшебника, кровать и другое убранство.
— Сергей довольно быстро согласился на роль Деда Мороза, — вспоминает Юлия. — Он любит детей и хорошо вжился в роль. Всегда тщательно продумывает детали: одежду, обувь (обязательно — валенки), интерьер дома волшебника, транспорт (Сергей приезжает в резиденцию на резных санях ручной работы). Вы не представляете, как потом приятно слышать от детей: "Вот это — НАСТОЯЩИЙ Дед Мороз!"
Когда вокруг создается сказочная атмосфера — сложно остаться в стороне. Юлия несколько раз наряжалась в костюмы снеговика и Маши, старшие дети надевали ростовые наряды и веселили публику. Да и другие родственники Третьяковых часто фигурировали в сценарии. Посмотреть на резиденцию Деда Мороза приезжают не только жители Риддера, но и устькаменогорцы.
За прошедшие годы у Сергея было две постоянные Снегурочки. И обе — опытные, со стажем ведущих. Вместе они встречали детей в резиденции, ездили в детские сады, интернаты, к детям с инвалидностью.
— Самое необычное место для поздравлений — лес, — признается Сергей. — Родители приезжают к нам с детворой, гуляют по лесу, и вдруг, будто случайно, на санях едет мимо Дедушка Мороз. Невозможно передать словами глаза ребенка в этот момент.
В трудовых буднях волшебника казусы, конечно, бывают. Сергей — очень подвижный волшебник, он веселится и часто катается с горки вместе с детьми. Однажды во время такого веселья у него слетела шапка! Но, слава Богу, борода и парик уцелели.
— Мою бороду, кстати, стянуть почти невозможно. Она крепится на двойной резинке и соединяется с париком, — объясняет Сергей. — Целенаправленных попыток оставить меня без бороды со стороны детей я не помню, но бывают моменты, когда такое может произойти случайно. Поэтому я и придумал надежную конструкцию.
Самые главные форс-мажоры для Третьяковых — это погодные условия. Основная программа проходит на улице, поэтому метеоусловия имеют колоссальное значение.
— В первый год, когда мы организовали резиденцию, были жуткие снегопады, и мы боялись, что не успеем расчистить дороги, — вспоминает Юлия. — Однажды стоял сильный мороз, и один из утренников пришлось перенести на январь. В этом году — тоже "весело": сначала в Риддере долго не было холодов, и мы не успели приготовить формы льда для трона и кровати Деда Мороза. Пришлось потом Сергею идти на речку и выпиливать квадраты льда. Сейчас вся мебель уже готова, но опять форс-мажор: на улице +7 градусов — и трон волшебника начинает таять… Будем что-то придумывать!
У Сергея правило — 31 декабря он не работает волшебником. Этот день он проводит только со своей семьей.
***
Алина Бредихина, 29 лет, Снегурочка с восьмилетним стажем. По образованию — педагог начальных классов и воспитатель.
— Внучкой Деда Мороза я стала ещё в колледже, мы проводили много мероприятий. Сценарии, роли, костюмы, реквизит — всё придумывали сами и из подручных материалов. Уже тогда работа организатором праздника мне нравилась больше, чем куча педагогических бумаг. Со временем я решила основать аниматорское агентство.
Раньше у меня был постоянный Дед Мороз, и у нас сложился творческий тандем. На поздравлениях мы понимали друг друга без слов, достаточно было обменяться взглядами. Даже придумали свой язык жестов — "время вышло", "пора дарить подарки" и т. д.
Сейчас у меня свое агентство и белобородых старцев несколько. Дело в том, что не все из-за учебы или работы могут быть волшебниками ежедневно. Поэтому приходится распределять заявки между "дедушками".
Мы поздравляли детей в садиках, квартирах, разных кафе и даже в подъездах.
Однажды мы поехали на загородный заказ и заглохли. Стоим на трассе, вокруг сугробы и — никого. Останавливается машина, мужчина нам помогает, а потом говорит: "Ребята, у меня в машине дети, не могли бы их поздравить?" Мы потихоньку вышли из автомобиля, прошли окольными путями и неожиданно, среди сугробов, появились перед детьми. Они были в восторге.
Что самое сложное в волшебной работе? Когда родители дискредитируют новогодних персонажей. Мы стараемся создать для ребенка сказку, чудо, и очень обидно, когда мамы или папы пытаются в коридоре, на глазах ребенка, с нами рассчитаться… Дарим подарки не только мы, но и дети нам часто дарят угощения. Если посчитать, сколько конфет и сладостей нам вручили за эти годы, — можно уже открыть шоколадную фабрику!
Каждый год говорю себе, что 31 декабря будем работать до полдесятого. Но каждый год что-то идет не так, и я захожу домой в 23.45. Однажды приехала вообще после полуночи — долго добиралась с последнего заказа и попала в жуткую пробку.
Я тогда встретила Новый год в дороге, но обидно не было. Мне сложно представить, как можно провести последний день года иначе. Восемь лет подряд 31 декабря я — Снегурочка почти до самого боя курантов.
Ирина Краскова
Фото героев публикации