Сестра Ольги Огурешниковой: «Участие в программе «Пусть говорят» стало нашей большой ошибкой» (+видео)
Трагическая гибель Ольги Огурешниковой наделала немало шума в Усть-Каменогорске. В конце апреля 2013-го тело женщины нашли под окнами элитной многоэтажки. Супруг погибшей, известный хоккейный вратарь Сергей Огурешников, утверждал, что его жена покончила с собой, выпрыгнув с девятого этажа. Эту же версию поддержали следственные органы. Однако родственники Ольги до сих пор не могут смириться с такими выводами и пытаются доказать, что Сергей причастен к гибели женщины.
- Малахову написала подруга, - рассказывает сестра погибшей Светлана Гаврилова. – Если честно, мы сомневались, что Первый канал заинтересуется нашей историей. Однако нам сразу же перезвонили, и уже через пару дней из Москвы прилетела съемочная группа.
11 января сотрудники «Пусть говорят» провели съемки в квартире Светланы и ее бабушки, записали интервью с сыном. На следующий день побывали на рабочем месте Ольги Огурешниковой - в ногтевой студии. Поговорили с ее коллегами и клиентами.
- Оператор, журналист и девушка-редактор прониклись нашей проблемой, поддерживали, сочувствовали, внимательно выслушали каждого, - отмечает Светлана Гаврилова. – Мы поверили, что наконец-то удастся провести независимое расследование и подтвердить, что дело по факту гибели сестры шито белыми нитками. Думали, если с экрана телевизора обнародовать неточности и нестыковки в результатах судмедэкспертиз и документах полиции, удастся сдвинуть дело с мертвой точки. До этого у нас попросту не получалось расшевелить следствие.
Кукольный театр
На съемки в студию пригласили маму, сестру, свекровь Ольги по первому браку и еще четырех подруг.
- Мы ехали в Москву с воодушевлением, возлагали большие надежды на Первый канал, - вспоминает Светлана. – Прямо из аэропорта нас привезли в студию. Оказывается, что в день снимают сразу четыре передачи «Пусть говорят». Ведущий Андрей Малахов сам не вникает в суть каждой отдельной истории. Ему просто приносят новую папку с текстом перед началом съемок новой серии. Сложилось впечатление, что всем процессом управляет невидимый редактор, который нашептывает в наушник Андрею нужный текст. А Малахову нужно лишь повторять этот текст и красиво выглядеть на экране.
Светлана с ужасом вспоминает эти съемки.
- За кулисами редактор внушала нам, что не стоит стесняться слез и выражений, говорить громко, а лучше – кричать. Дескать, иначе мы просто не сможем донести свою мысль. Когда мама вышла в студию, я поняла, почему нам давали такие советы.
Это провокация!
Участники той передачи вспоминают, что в зале стоял ужасный шум. Зрители и гости постоянно что-то выкрикивали и перебивали.
- На маму сразу накинулись приглашенные люди, почему-то стали обвинять в случившемся ее. На экран студии выводили самые неудачные куски съемок из Усть-Каменогорска. Олю пытались представить в самом негативном образе: выбрали фотографии, на которых она в странных нарядах, и показывали их без пояснения, как будто сестра всегда так одевалась. На самом деле снимки были сделаны на девичниках или дружеских вечеринках, где она и ее подруги одевались в стиле героев какого-нибудь фильма.
Светлане и ее подругам показалось, что шум на съемочной площадке стихал, когда начинал говорить Сергей Огурешников или его адвокат.
- Приглашенные гости или, как их называют «эксперты», в основном поддерживали Сергея, - утверждает сестра погибшей. - За нас вступились всего пару-тройку раз, хотя редакторы обещали, что они будут поддерживать обе стороны в равной пропорции. Присутствующие постоянно переводили разговор от деталей следствия и результатов судмедэкспертиз к обсуждению личной жизни Сергея и Ольги. Из-за того, что мы были не подготовлены к такому повороту событий, не получалось отстаивать интересующие нас моменты. Иной раз просто не могли перекричать зал.
- Что за история с любовником Ольги из Барнаула?
- Я пыталась объяснить ситуацию во время съемок, но так и не смогла перекричать публику. Этого мужчину нельзя назвать любовником. Оля общалась с ним до того, как начала встречаться с Огурешниковым. Сестра не вела двойную жизнь, как сказал Малахов. Когда она была вместе с Сергеем, не встречалась больше ни с кем. У меня сложилось впечатление, что всех приглашенных со стороны Ольги пытались выставить истеричками. Постоянно провоцировали на странные поступки. К примеру, всех четырех подруг редактор настойчиво уговаривала дать пощечину Огурешникову. Никто этого делать не стал. Мне Малахов задавал какие-то надуманные вопросы, которые как-будто сочинили, чтобы поднять градус передачи.
Из Москвы девушки вернулись подавленными и обескуражеными.
- Настроение было отвратительным. Такое ощущение, что нас пригласили, чтобы прилюдно облить помоями, - сетовала Светлана Гаврилова. - Во время передачи мы постоянно чувствовали унижение, нас пытались сделать виноватыми во всем.
- Вы бы поехали к Малахову, если бы была возможность перемотать время назад?
- Ни за что! Думаю, наша главная ошибка, что мы не подготовились. Надо было до начала съемок почитать в интернете, как режиссируют «Пусть говорят». Это чистой воды постановка. Сначала съемочная группа заглядывает вам в глаза и обещает разобраться в ситуации и помочь. На деле выясняется, что никто помогать и не собирался. Если кому-то интересно, найдите в интернете дневниковые записки сотрудников популярного ток-шоу «Нельзя молчать». Все сразу станет ясно.
Однако после монтажа передача слегка изменила тональность.
- Действительно, стало немногим, но лучше, - поделилась впечатлениями Света. - Убрали самые абсурдные вопросы, которые мне задавали. К счастью, изменили интервью с сыном Оли Данилом. При съемках в студии показали совсем короткий отрывок. Даню спросили, скучает ли он по маме, и показали отрезок видео, где он сказал только «Нет, не скучаю». Я переживала, что мальчик болезненно воспримет такой ход телевизионщиков. Но в итоговой версии его речь сделали длиннее.
Вместо послесловия
Корреспонденту YK-news.kz удалось поговорить с подругой, которая и написала письмо в «Пусть говорят» - Людмилой Захаровой.
- Я сделала это, чтобы помочь родственникам добиться правды, - объяснила девушка. – В масштабах города нам это не удавалось. Тогда пришла мысль озвучить все факты, подтверждающие нашу версию гибели Оли, с экрана телевизора. Надеюсь, что участие в программе поможет достучаться до следственных органов, чтоб они внимательнее разобрались в ситуации. Есть много фактов, на которые полицейским следует обратить внимание.
Однако Людмила не разочаровалась в сверхъестественных способностях телевидения. Теперь она ждет ответа от передачи «Битва экстрасенсов», куда также отправила письмо.
- Мы уже перепробовали все методы, чтобы добиться правды. Осталась одна надежда – ясновидящие.
Девушка и ее подруги считают, что этот проект гораздо честнее и справедливее «Пусть говорят»…
Анастасия Строкова