Сотрудники Facebook жалуются на работу: много еды, мало совещаний, заставляют "быть собой"
Одним из самых популярных ответов касался еды, которой обеспечивает компания своих сотрудников. "Самая большая моя проблема была в том, что у меня всего один живот на всю еду", - написал инженер по программному обеспечению Жинао Ян, который стажировался в компании. Инженер Филип Су в своем блоге также отметил это в числе недостатков. "Завтрак, обед и ужин. Бесплатно. Приготовленные титулованные поварами. И слишком большое разнообразие: салаты, закуски, десерты, еда для вегетарианцев, из цельных злаков, органические продукты, шашлыки, мороженое, свежевыжатые соки. Для меня, как для человека, который абсолютно не умеет себя контролировать, это катастрофа", - написал Су.
Как выяснилось, сотрудникам также не нравится, что на работе нет никаких правил поведения. "Всем рекомендуется просто быть собой", - написал пользователь, пожелавший остаться анонимным. "Для многих работа - это стена между твоей личной жизнью и профессиональными качествами. Но здесь ничего такого нет, что иногда приводит к неловким ситуациям", - сказал аноним. В числе самого популярного развлечения среди сотрудников он назвал игру "литрбол", в ходе которой участники соревнуются в том, кто выпьет больше пива.
В отличие от неформальных встреч сотрудников, деловые совещания проходят крайне редко, пожаловался Филипп Су. По его словам, смущает его и то, что Марк Цукерберг слишком активно вмешивается в работу. "Он должен общаться с аналитиками, с инвесторами, а не разбираться с персоналом", - считает работник Facebook. Неправильно, на его взгляд, и то, что любой сотрудник может самостоятельно принять решение без консультаций у начальства. "Никто не понимает, что такое иерархия в компании. Я видел, как решение принимал инженер в одиночку, или инженер вместе с дизайнером во время ланча, или даже стажер", - негодует Су.
Хотя встретились и более существенные жалобы. Так, инженер Кейт Адамс, проработавший в компании в течение двух лет, назвал их "сущим кошмаром". По его словам, на год приходились около шести недель, когда ему приходилось работать не только днем, но и по ночам. "На тебе лежит ответственность за непредвиденные ситуации. Если происходит сбой в сети и она не загружается, тебе могут позвонить в три утра, и нужно будет все починить", - написал Адамс.