Шахтёра заново учили ходить после производственной травмы в ВКО
Никита Шумский несколько часов провел под завалами после обрушения в шахте, передает корреспондент YK-news.kz.
Как рассказали в пресс-службе управления здравоохранения ВКО, житель поселка Белоусовки Никита Шумский работал проходчиком в одной из шахт в области Абай. В конце марта там произошел несчастный случай: обрушилась горная порода. Никита находился под завалом несколько часов. Парень потерял сознание, получил черепно-мозговую травму и многочисленные переломы, в том числе лицевой кости и конечностей.
Пострадавшего госпитализировали в БСМП Семея. А затем направили в Реабилитационный центр ВКО, который находится в Усть-Каменогорске.
— Никита к нам приехал на инвалидной коляске, — рассказал заведующий травматолого-ортопедического отделения Реабилитационного центра Мухаммад Надим. — Передвигаться мог только на костылях. Испытывал болевой синдром и поэтому — страх. К процессу реабилитации мы привлекли несколько специалистов: травматолога, реабилитолога, невролога и психолога. Парень — боец! Уже через три дня сделал первые шаги самостоятельно. Отлично справился, и мы испытываем удовлетворение от того, что поставили его на ноги.
Сейчас Никита дома, готовится к операциям нейрохирургического профиля. Также ему предстоит операция для восстановления глаза.
— Я очень благодарен всем врачам, они вернули мне нормальную жизнь! — говорит Никита Шумский. — Незадолго до того, как я попал в реабилитационный центр, мне сняли аппарат с ноги, которую оперировали. Я так боялся двигаться! Был психологический барьер, но врачи-реабилитологи буквально через три дня отобрали костыли и сказали: «Ты можешь!» И я пошел...
Никита подчеркивает, что вся медицинская помощь, которую он получает в течение двух месяцев, обошлась ему абсолютно бесплатно. То есть в рамках ОСМС.
Мухаммад Надим отметил, что с начала года реабилитацию в его отделении прошли уже порядка 600 человек. Среди пациентов центра — люди после тяжелых травм, инсультов, инфарктов, операций по замене суставов, шунтирования и эндопротезирования.
— С людьми после операций по эндопротезированию нужно начинать работать уже через 10 дней, иначе все усилия хирургов будут напрасны — это очень сложный процесс. Количество таких операций увеличилось, и появилась необходимость в расширении отделения, — обозначил проблемные моменты доктор.
Еще один вопрос, который необходимо решать в ближайшее время — это «нерасторопность» и неосведомленность медиков из отдаленных районов.
— Очень мало направляют к нам на реабилитацию из районных больниц, — сетует заведующий отделением. — Иногда к нам по очереди поступают пациенты, а время уже упущено…
Елизавета Седых
Фото: управление здравоохранения ВКО