В 2024 году в Казахстане должно возрасти количество водителей пассажирских автобусов
Минтранс намерен снять барьеры, препятствующие получению прав категории «D», передаёт корреспондент YK-news.kz.
Жители Усть-Каменогорска постоянно жалуются на длительные сроки ожидания автобусов на остановках. Сегодня регулярность движения составляет 77 процентов. Перевозчики отвечают, что им попросту некого сажать за руль.
Вопрос дефицита водителей пассажирских автобусов был поднят на встрече министра транспорта РК Марата Карабаева с населением Восточно-Казахстанской области. Напомним, что нехватка водительских кадров сложилась в результате действующих правил, согласно которым право на вождение автобуса может получить только человек старше 23 лет, который имеет категорию «D1» и в течение трёх лет водил микроавтобус. Автоперевозчики Усть-Каменогорска констатировали, что в нашей стране недостаточно развит рынок микроавтобусного сообщения, а потому получать категорию «D1» водителям попросту невыгодно. Кроме того, отрасли остро не хватает механиков, строителей, мостовиков и других специалистов.
— Мы полностью признаём, что нам сейчас по кадрам не хватает 6,5 тысячи человек, — заявил министр. — Мы начали 12 новых направлений по подготовке кадров. Взяли тысячу новых грантов. По категории «D1» мы сделали то, что общество просило. Снижаем стаж работы с трёх лет до одного года и возраст водителей с 23 до 21 года.
Министр сообщил, что этот законопроект уже находится в Мажилисе и может быть утверждён в срок до полугода. Это даст возможность большему количеству водителей категории «D1» получить право на вождение большого автобуса и обеспечит приток новых водительских кадров.
Со своей стороны акимат Усть-Каменогорска намерен провести конкурсы на замещение автоперевозчиков, которые сегодня не обеспечивают регулярное обслуживание своих маршрутов, в I квартале 2024 года. Кроме того, акимат предлагает запустить по городу новые микроавтобусные маршруты. Перевозчикам предлагаются такие условия: десять машин приобретёт город, но ещё десять обязана будет купить сама компания-автоперевозчик.
Ирина Плотникова