В ВКО нелегальных таксистов хотят вывести из «тени»
Подталкивать извозчиков к легализации планируют с помощью регулярных и внезапных проверок, передает корреспондент YK-news.kz.
В областном центре обсудили вопросы безопасности пассажирского транспорта. Речь, в частности, шла об автоперевозчиках, в том числе нелегальных.
Так, за последние 9 месяцев на территории Восточно-Казахстанской области зарегистрировано 315 дорожно-транспортных происшествий. Ежесуточно полиция выявляет более 800 нарушений правил дорожного движения, в том числе около 15 нарушений — со стороны водителей общественного транспорта и такси.
— Отсутствие автобусного сообщения между областным центром, районами и сельскими округами влечет большой спрос на частных автоперевозчиков, которые ежедневно перевозят тысячи пассажиров и в отдельных случаях совершают ДТП, порой с летальным исходом. Такие примеры есть по Зайсанскому, Курчумскому и Уланскому районам. Установлено, что водители частных такси с помощью специальных приложений занимаются перевозками без разрешительных документов, лицензии, страхования гражданско-правовой ответственности перед пассажирами, — отметил представитель департамента полиции ВКО Игорь Клишин.
В ходе мониторинга одной из популярных соцсетей удалось выявить 177 таксистов, которые ежедневно перевозят людей из областного центра и обратно.
— Зачастую в погоне за прибылью они безостановочно, без сна и отдыха курсируют между районами. Используемые ими автомашины часто небезопасны, а сами водители не соблюдают правила перевозки пассажиров. В этой связи МВД совместно с Генеральной прокуратурой предлагают внедрить контроль и нормативное урегулирование деятельности частных извозчиков и агрегаторов такси, лицензирование и страхование их ответственности в случае ДТП, — озвучил инициативу государства Игорь Клишин.
В свою очередь директор Палаты предпринимателей ВКО Кайрат Мамырбаев заметил, что вывести извозчиков из тени вполне реально. Он привел в пример агрегатор «Апару», который в период пандемии помог быстро легализоваться всем своим водителям.
— Они автомобили всех своих таксистов, кто пожелал в этот период работать, буквально за считанные дни обеспечили магнитными лентами с шашками. Все водители зарегистрировались в качестве индивидуальных предпринимателей, оформили страховку перевозчиков, каждое утро проходили медосмотр в таксопарке и регистрировали маршрутные листы, — рассказал Кайрат Мамырбаев.
По итогам совещания участники пришли к выводу, что на местном уровне областному департаменту полиции и инспекции транспортного контроля необходимо проводить регулярные и внезапные проверки с привлечением медработников.
Елизавета Седых