Включите JavaScript в настройках браузера.
13 мая 2023
Сейчас читают:

Как организовать поверку индивидуальных приборов учёта воды?

Весной и летом многие горожане затевают ремонт и обновление жилья. Часто именно в теплое время года люди решают поменять сантехнику и установить счетчики холодной и горячей воды. Те, у кого уже есть индивидуальные приборы учета, нередко задаются вопросом: как их поверить? Нужно ли для этого снимать пломбу и куда-то везти счетчики или поверку можно пройти на дому? Все подробности этой процедуры узнавал корреспондент YK-news.kz.

Для удобства мы разделили материал на популярные вопросы потребителей и ответы к ним.

Каким образом сейчас производится установка приборов учета воды? Что для этого нужно сделать?

Установить индивидуальные приборы учета горячей воды можно в рассрочку через АО "УК тепловые сети" или обратившись в специализированные монтажные организации, которые занимаются установкой счетчиков горячей и холодной воды. Вся подробная информация есть на сайте УК тепловых сетей ukteplo.kz в разделе "Потребителям" "Приборы учета" "Индивидуальные приборы учета горячей воды (водосчетчики)".

Если подошел срок поверки счетчиков, куда нужно обратиться? Обязательно ли снимать прибор учета или поверку можно произвести на дому?

Есть несколько способов, как организовать поверку счетчиков.

Способ № 1. Поверка монтажной организацией без снятия прибора учета (то есть без демонтажа). При выборе этого варианта пломбу с прибора учета снимать не нужно. Стоимость поверки устанавливается монтажной организацией. Мы позвонили в одну из фирм, и нам сказали, что стоимость поверки на один прибор учета составляет около 2500 тенге.

Ниже приведен список организаций, куда можно позвонить для проведения поверки на дому без снятия прибора учета.

  • ТОО "НПО Движение" 25-22-22, 8-706-422-52-25;
  • АО "Национальный центр экспертизы и сертификации" 25-03-03, 8-777-906-10-12;
  • ТОО "Айдабол Компани" 751-751, 8-771-302-10-12;
  • ТОО "Востокэнергосервис" 77-25-11, 52-09-90;
  • ТОО "East Rich плюс" 51-61-25, 8-705-505-73-32;
  • ТОО "ПромМетроСервис" 23-11-18, 23-10-14;
  • ТОО "Доступный сервис" 8-705-359-20-21.

После поверки специалист монтажной организации выдаст вам паспорт о поверке, а также самостоятельно передаст сведения в АО "УК тепловые сети" и ГКП "Өскемен Водоканал".

Заметим, что в таблице сформирован список только из тех организаций, которые предоставили в компанию "УК тепловые сети" документы, подтверждающие право установки и проведения поверки приборов учета воды.

Способ № 2. Поверка монтажной организацией со снятием прибора.

В этом случае потребителю нужно позвонить по телефону 56-05-66 и пригласить домой контролера, который снимет пломбу и составит акт о снятии в двух экземплярах (один - остается у владельца, второй - передается в компанию "УК тепловые сети"). Начисление оплаты с этого дня будет производиться по норме расхода.

Если не удалось произвести поверку счетчика к нужному сроку и при этом потребитель планировал делать поверку со снятием - в этом случае снять пломбу человек может самостоятельно, так как приборы учета с просроченной датой поверки автоматически выводятся из эксплуатации.

Что дальше? Нужно позвонить в любую из следующих фирм:

  • ТОО "Айдабол Компани" 751-751, 8-771-302-10-12;
  • ТОО "East Rich плюс" 51-61-25, 8-705-505-73-32.

В назначенный вами день представитель монтажной организации снимет и заберет прибор на поверку, предоставив вам при этом возможность пользоваться горячей и холодной водой.

После поверки специалист установит прибор учета на прежнее место, опломбирует и выдаст пас­порт о поверке. Затем самостоятельно передаст сведения в АО "Усть-Каменогорские тепловые сети" и ГКП "Оскемен Водоканал".

Стоимость поверки устанавливается монтажной организацией.

Способ № 3. Поверка в проливочной станции со снятием и доставкой прибора учета самим потребителем.

В этом случае нужно пригласить контролера по телефону 56-05-66 для снятия пломбы с прибора учета. После этого потребитель может снять прибор и увезти его в аккредитованную проливочную станцию. После поверки нужно установить прибор на место и снова пригласить контролера для опломбировки.

Как и где можно ­узнать срок поверки своего счетчика? От чего зависит этот срок?

В компании "УК тепловые сети" рассказали, что межповерочный интервал индивидуальных приборов учета воды устанавливает подразделение государственной метрологической службы или метрологическая служба аккредитованного юридического лица, осуществляющего поверку.

Узнать срок поверки можно:

  • в паспорте на прибор или поверочном сертификате;
  • через мобильное приложение "УК тепловые сети" "личный кабинет";
  • через чат-бот Теlegram - UKTSbot;
  • через чат-бот WhatsApp по номеру 8-747-427-40-22;
  • в едином платежном документе на оплату коммунальных услуг, который доставляет ТОО "ЕРЦ-Восток";
  • в "личном кабинете" на сайте ukteplo.kz в разделе "Расчетный листок".

В ГКП "Өскемен Водоканал" сообщили, что даты следующей поверки счетчиков холодной воды расположены на их официальном сайте на закладке "Показания приборов учета" в пятой колонке ("Дата поверки" - после графы "Номера счетчика").

Как можно сейчас передать показания счетчиков? Раньше всегда звонила по телефону, но сейчас это стало для меня неудобным, какие еще есть варианты?

В компании "УК тепловые сети" сообщили, что передать показания счетчиков можно разными способами:

  • через мобильное приложение "УК тепловые сети" "личный кабинет" (доступно для скачивания в Google Play и  App Store);
  • через чат-бот WhatsApp по номеру 8-747-427-40-22;
  • через чат-бот Теlegram - UKTSbot;
  • можно позвонить на круглосуточную голосовую почту по телефону 56-09-00 (в голосовом меню после сигнала необходимо назвать свой адрес, фамилию, контактный телефон и конечные показания);
  • через "личный кабинет" на сайте ukteplo.kz;
  • через СМС-сообщение по номеру +7-702-224-24-80 (формат набора текста такой: *лицевой счет (девять знаков цифры) или адрес# конечные показания прибора учета горячей воды № 1# конечные показания прибора учета горячей воды № 2#);
  • отправить на электронный адрес ukts.sms@mail.ru письмо с указанием вашего лицевого счета, адреса и конечных показаний прибора учета горячей воды. В ответ вы получите на свою электронную почту информацию по предварительному начислению с учетом переданных показаний.

Передать показания приборов учета холодной воды можно:

  • по телефону ГКП "Өс­ке­мен Водоканал" 70-08-78;
  • СМС-сообщением на номер +7-701-517-44-05;
  • через чат-бот WhatsApp по номеру 8-705-460-58-59;
  • в "личном кабинете" на сайте ukg-vodokanal.kz.

Ирина Краскова

Новые вакансии

Также читайте

Самое читаемое

За 3 дня
За 7 дней
За 30 дней