Включите JavaScript в настройках браузера.
12 марта 2022
Сейчас читают:

Как изменилась ситуация на дорогах Усть-Каменогорска

За последние несколько лет на дорогах областного центра произошли серьезные перемены. Появились умная система "Сергек", правые повороты и светофоры с секциями "красный плюс". Одни пешеходные переходы исчезли, на смену им пришли другие. Где-то были скорректированы локальные схемы дорожного движения. Стало ли водителям в результате этих изменений проще, а главное, безопаснее за рулем?

Всевидящее око

Для усть-каменогорских водителей 2019 год был ознаменован появлением на дорогах системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения "Сергек". Ее поэтапный запуск занял несколько месяцев. На сегодняшний день в областном центре установлено 159 аппаратно-программных комплексов (АПК), в том числе на регулируемых перекрестках, линейных участках и в общественных местах.

Комплексы предназначены для пресечения и раскрытия преступлений, профилактики административных правонарушений, в том числе нарушений ПДД. Водители к новостям об их появлении отнеслись с большой опаской, справедливо полагая, что теперь на дорогах не забалуешь. Крайне эмоционально население областного центра восприняло и сбои в работе АПК "Сергек". Например, в декабре 2019 года произошла неприятная история. Тогда в районе Бабкиной Мельницы (мост через Ульбу) из-за погодных условий система выписывала ошибочные предписания, что вызвало праведный гнев горожан. Но сейчас, по сведениям управления полиции Усть-Каменогорска, камеры "Сергек" не выдают подобные ошибки.

— С момента внедрения аппаратно-программного комплекса по городу наблюдается положительная тенденция к снижению уровня аварийности, — добавляют в полиции.

К 2022 году водители, похоже, к камерам уже привыкли, однако оценивают их неоднозначно.

— Не заметил, чтобы после внедрения "Сергеков" что-то ощутимо изменилось. Те, кто нарушал, продолжают это делать, — делится своим мнением житель областного центра Виктор. — Но штрафов, конечно, стало больше. И водители, которые всегда ответственно соблюдали ПДД и допускали лишь незначительные нарушения, стали "ловиться" на мелочах.

Похожего мнения придерживается и водитель из ВКО Владислав, который имеет суммарный стаж вождения более 10 лет:

— Водители у нас всегда были дисциплинированные, поэтому камеры тут почти никак не повлияли. А злостные нарушители, которых в городе не так уж и много, как раньше не боялись ГАИ, так и камер теперь не боятся. Но тут есть один важный момент. Мне нравится, как с помощью "Сергеков" быстро и эффективно решаются спорные ситуации при ДТП. Не у всех есть видеорегистратор. И если его нет, теперь появилась возможность запросить видео с камер.

А житель областного центра Бауржан считает, что аппаратно-программный комплекс держит участников дорожного движения в тонусе.

— Мне кажется, водители понимают, что если с инспектором можно договориться, то "Сергек" — это просто робот. И с роботом никак не договоришься, — говорит мужчина. — Поэтому те, кто раньше смело нарушал, теперь побаиваются.

Правые и дополнительные

А вот правосторонние повороты — это одно из тех решений, которые положительно оценило подавляющее большинство опрошенных корреспондентом YK-news.kz водителей.

— Это очень удобно: не стоишь в основном потоке, а проезжаешь перекресток быстро, — отмечает Владимир Болтовский, который водит машину уже более 10 лет.

На данный момент в городе, по сведениям управления полиции, 37 подобных съездов. В 2022 году планируется обустроить еще 30 поворотов.

Пятого декабря 2021 года аким Усть-Каменогорска Жаксылык Омар по традиции организовал опрос на личной странице в Instagram, дабы узнать мнения жителей по поводу того, где требуются съезды.

— Правые повороты действительно позволили сократить время простоя на светофоре, свели это время к минимуму, — считает Владислав. — Дополнительные секции светофоров с плюсами — это тоже очень и очень удобно. Ты понимаешь, что можешь смело ехать, пока встречный поток стоит.

Новые регуляторы "красный плюс" или светофоры типа Т.11, о которых говорит Владислав, появились на городских улицах относительно недавно. Сейчас их количество достигает 19. По данным управления полиции Усть-Каменогорска, вскоре такие светофоры оборудуют также на пересечении улиц Тогас и Аязбаева, проспектов Ауэзова и Победы, а также на пересечении проспекта Абая и улицы Тракторной.

— "Красный плюс" очень помогает, потому что бывают моменты, когда сомневаешься, остановятся ли машины, а тут видно, что для них горит красный сигнал, — добавляет Владимир Болтовский.

Мелочь, а приятно!

Опрошенные водители указывают, что благодаря точечным и локальным изменениям процесс вождения в черте города стал более комфортным и приятным. О каких именно изменениях речь? Чтобы перечислить все, понадобится очень много времени.

Но, к примеру, в числе последних — корректировка схемы движения пешеходов на перекрестке проспекта Сатпаева и улицы Утепова в октябре 2021 года.

— Теперь для перехода через проспект Сатпаева пешеходам необходимо пользоваться регулируемым переходом, который находится на этом же перекрестке по направлению к проспекту И. Есенберлина, — объясняли ранее суть изменений в департаменте полиции ВКО. — Указанная схема организации дорожного движения также исключит конфликт транспорта (левоповоротных потоков) и пешеходов.

А в феврале 2021 года на проспекте Сатпаева произошло небольшое, но значимое изменение.

— Поменялась организация дорожного движения на проспекте Сатпаева (при движении со стороны домов № 16 и № 20). Движение для транспортных средств, движущихся со стороны магазина "Айгуль" налево (в сторону моста через Иртыш), теперь разрешено с двух полос, — сообщали тогда в ДП.

Настоящим подарком для многих водителей Усть-Каменогорска стало появление в мае 2020 года светофора для пешеходов на улице Казахстан в районе библиотеки имени Пушкина.

— Я живу в этом районе и в полной мере прочувствовал положительный эффект этого изменения. Раньше тут постоянно перебегали пешеходы, бесконечным потоком шли, один за другим, — говорит водитель Алексей. — Сейчас не боишься, что тебе кто-то выбежит под колеса. Правда, когда светофор только поставили, люди по привычке выходили на дорогу на красный свет, не обращая внимания на сигнал светофора.

Всё внимание вниз

А вот состояние дорожного полотна — одна из тех неистребимых проблем, которые в городе сохраняются по сей день. Кто-то наши дороги ругает, а кто-то хвалит, сравнивая их, например, с российскими.

— Дороги оставляют желать лучшего. Ямочный ремонт неэффективен, много проблемных участков. Я думаю, за лето можно было элементарно улицу Белинского доделать, не мало ведь было времени, да и протяженность у нее маленькая, — рассуждает Владимир Болтовский.

Но о качестве дорожной разметки он, как и многие другие опрошенные водители, отзывается в позитивном ключе. А вот о зимнем содержании дорог — достаточно негативно.

— Дороги чистят очень плохо. Даже когда еще толком снега не было, водители уже не единожды сталкивались с проблемами. Недавно возвращался с Аблакетки. Там все было почищено, а в центре города — нет, — добавляет Владимир.

Владислав же отзывается о зимнем содержании дорог не так категорично, но при этом, как и Владимир, указывает на неэффективность ямочного ремонта.  

— Зимнее содержание дорог? Не могу сказать, что плохо, и не могу сказать, что хорошо. Что-то между. Не нравится мне лишь подсыпка с крупной фракцией. Это очень плохое решение. Камни постоянно отлетают в проезжающие рядом машины, — отмечает водитель. — А вот ямочный ремонт просто бесит. Ужасное качество. Все-таки не могут они технологию подогнать, весь ямочный ремонт по весне сходит вместе со снегом.

Качество разметки Владислава полностью устраивает.

— Нужно отдать должное, практически все основные улицы и проспекты уже отремонтированы. Дороги именно в городе у нас лучше, чем во многих городах России. Хотелось бы еще, чтобы менее важные дороги держали в хорошем состоянии, — добавляет собеседник.

Отметим: в городском управлении полиции сегодняшнее состояние дорог считают фактором, способствующим снижению числа аварий.

— На повышение уровня безопасности дорожного движения повлияли ремонт дорог и улиц, трамвайных переездов, увеличение нанесения дорожной разметки, строительство правых поворотов, — подчеркивают в ведомстве.

А пешехода спросили?

Безопасная и удобная для водителей дорога — это забота не только о водителях, но и о пешеходах. Ведь если транспортное средство понесется накатом по скользкой проезжей части прямо на шагающих по переходу людей, весело не будет никому из участников дорожного движения.

Какие нововведения последних лет больше всего запомнились пешеходам? Здесь мнения расходятся. Но сразу несколько опрошенных вспоминают про диагональную разметку. В 2021 году она появилась на двух регулируемых перекрестках: Казахстан — Кабанбай батыра, А. Чехова — М. Горького.

— Это просто отлично. Если раньше нужно было "отстоять" сразу два светофора, чтобы добраться до нужного места, то теперь можно просто пройти по диагонали. Хорошая экономия времени, — убеждена жительница областного центра Александра.

А вот надземные переходы, которые должны были облегчить жизнь в том числе и пешим участникам движения, со своей функцией, по мнению опрошенных, не справляются.

— Они разгрузили дорогу для автомобилей, пробок теперь нет. Но тем, кто не за рулем, от этого стало только хуже. Неудобное расположение этих переходов относительно остановок, необходимость делать огромный крюк, чтобы попасть с одной стороны улицы на другую, и качество этих переходов просто убивают. А уж какое удовольствие подниматься по ступенькам с тяжелыми сумками, — возмущается Елена. — Задумка, может, и хорошая, но качество исполнения совсем не на высоте.

А что по поводу уровня безопасности дорожного движения говорит статистика? Согласно данным управления полиции Усть-Каменогорска, за последние десять лет на территории города было зарегистрировано 4 682 ДТП, в которых погибли 146 человек и еще 743 человека получили телесные повреждения различной степени тяжести.

— Наиболее распространенными причинами ДТП на дорогах города являются нарушение правил проезда пешеходных переходов и несоблюдение скоростного режима, — добавляют полицейские.

В управлении отмечают, согласно анализу дорожно-транспортных происшествий, наиболее аварийными участками на сегодня являются: пересечение автодорог Алматы — Усть-Каменогорск и Объездной села Меновного, перекресток проспект Сатпаева — малая Сатпаева.

К слову, на пересечении Алматинской трассы и объездной с наступлением теплого периода хотят ввести светофорное регулирование. Также в 2022 году в городе планируется заменить 400 дорожных знаков, нанести 40 тысяч квадратов дорожной разметки, начать строительство двух надземных пешеходных переходов, а также проводить корректировку режима работы светофорных объектов в зависимости от сезона и интенсивности транспортного потока. 

Елизавета Седых

Новые вакансии

Также читайте

Самое читаемое

За 3 дня
За 7 дней
За 30 дней