Включите JavaScript в настройках браузера.
26 февраля 2022
Сейчас читают:

О том, как и почему житель Алматы переехал в глубинку Катон-Карагайского района ВКО

Андрей Пилипенко 40 лет прожил в южной столице Казахстана. Был арт-директором рекламного агентства. Но потом мужчина решил круто изменить свою жизнь. Он закрыл бизнес и переехал на Алтай — в окрестности села Өрел (ранее Урыль) Восточного Казах­стана. Сейчас мужчина говорит, что счастлив и совсем не скучает по городской суете. Чем размеренная жизнь в глуши лучше столичного комфорта — узнавал наш корреспондент.

Андрей Пилипенко живет недалеко от села Өрел. От деревни его отделяют девять километров автомобильной дороги. Если идти пешком — шесть километров по лесу. Примерно час энергичной ходьбы.

Эта местность именуется "Ясной поляной".  

— Да-да, я почти как известный литературный классик! И тоже люблю творчество, — улыбается мой собеседник. — Только увлекаюсь я не литературой, а декоративно-прикладным искусством: работаю с деревом, кожей, реставрирую старинные вещи.

Здесь, на "Ясной поляне", у мужчины свой дом и несколько аилов (шести­гранных юрт), которые они с супругой летом сдают в аренду туристам. Сюда часто приезжают люди из самых разных точек планеты. Вот недавно были с визитом профессиональные повара-французы. Они научили Андрея Владимировича готовить фирменный луковый суп.

Андрею Пилипенко нужен час энергичной ходьбы, чтобы дойти до ближайшего села

Катон похож… на Камчатку!

— Я родился на Чукотке, а мое детство прошло на Камчатке. После армии переехал в Казахстан, в Алматы. И там прожил почти 40 лет, — рассказывает Андрей Пилипенко. — Работал арт-директором в рекламном бизнесе. И много лет был фотографом. Я как турист приезжал в Восточный Казахстан, много фотографировал здесь и знал, что тут, на Алтае — просто волшебные места. Невероятная красота — как на Камчатке!

В 60 лет Андрею Владимировичу разонравилась жизнь в шумном мегаполисе. Мужчина говорит: "Алма-Ата перестала меня любить, и я ее тоже". Захотелось сменить ритм жизни, замедлиться. Отчасти это было связано с возрастом: в 60 лет уже не хотелось никуда бежать, торопиться. Появилось желание вести спокойную жизнь. И пришло понимание, что в большом городе сделать это будет сложно.

Адрес: "Ясная поляна"

Шесть лет назад Андрей с женой Ольгой решили переехать на Алтай.

— Нам предложили купить здесь землю, и мы согласились. Хотя тогда сами еще толком не понимали зачем, — вспоминает Андрей Владимирович. — Свой первый дом купили в деревне Черновой. Потом перевезли его на свой приобретенный участок. Летом стали сдавать этот дом в аренду туристам, а сами с супругой жили в палатке. На заработанные деньги начали возводить новый благоустроенный дом. Нам удалось построить его без кредитов, долгов — благодаря собственным и оборотным средствам, а также тому, что многие туристы часто предлагали свою помощь, стройматериалы.

 Дом получился коттеджного типа, в нем есть холодная и горячая вода, туалет, душ. Нет только отопления. Печку нужно топить собственноручно.

— Признаюсь: мне нравится это занятие. Я нахожу особую радость и удовольствие от того, что топлю печь, — говорит Андрей Пилипенко. — Мне нравится сам процесс: разжигание, чудесное потрескивание дров и та теплота, уют, которые появляются в доме после растопки печи. Здесь, на Алтае, я вообще научился радоваться простым вещам: приготовлению еды, неторопливым беседам.

Внутреннее убранство дома на "Ясной поляне"

Нужно отметить, что в детстве Андрей жил в своем доме. А когда женился, часто ездил к теще в сельскую местность. Поэтому к деревенской работе он привычен: и печь умеет топить, и дрова колоть, и сено косить.

Позже возле дома Андрея и Ольги появилось несколько аилов. Это деревянные шестигранные юрты — традиционный вид жилища на Алтае. Туристы, которые летом жили в этих аилах, отмечали, что в них как-то удивительно спокойно и крепко спится по ночам.

Свою усадьбу супруги решили назвать "Ясной поляной".

— Это название оправданно. Во-первых, наш гостевой дом и аилы расположены на очень живописной поляне, отсюда по вечерам можно наблюдать красивейшие закаты, — объясняет мужчина. — Во-вторых, я, как бывший рекламщик, понимал, что название должно быть "говорящим", емким, запоминающимся. И оно должно вызывать приятные ассоциации.

Шесть лет назад, когда Андрей Владимирович с женой только переехали сюда, здесь мало кто понимал, что такое экотуризм, гостевые дома, этнопродукт и настоящий сервис.

Сейчас на Алтае работает уже несколько гостевых домов, местные жители проходят специальное обу­чение, получают гранты от Фонда развития Катон-Карагайского района.

На "Ясную поляну" сейчас приезжают не только казахстанские, но и зарубежные туристы.

Время для искусства

— Я бы не сказал, что мы живем в глуши: летом жизнь у нас на "Ясной поляне" кипит. А вот зимой, конечно, намного тише, спокойнее. Но мне это нравится, — отмечает Андрей Владимирович. — С весны до осени мы с супругой живем и принимаем гостей вместе, а потом жена уезжает в Алматы, там живут наши дети и внуки. К тому же Ольга занимается закупкой всех необходимых товаров для следующего лета. Я зимую один. Для меня это комфортно. Есть сотовая связь, интернет (пусть и не скоростной), поэтому со своими родными я всегда на связи. А то, что до Урыля нужно час идти пешком — так это не проблема. В моем возрасте полезно много ходить. К тому же я могу доехать на машине.

Зимой, когда туристов мало, Андрей Пилипенко занимается творчеством: делает изделия из дерева, кожи. Пытается воссоздать те деревянные игрушки, которыми здесь на Алтае исконно играли местные жители. Летом на всё это просто не хватает времени. 

Андрей Владимирович по крупицам пытается воссоздать историю жизни на Алтае.

— Я собираю всякое старье: чернильницы, самовары, старинные весы и чемоданы, — с улыбкой говорит Андрей Пилипенко. — Местные жители называют это хламом, а для меня это большая историческая ценность. У меня есть слесарный набор дореволюционного периода. Есть плуг и старинная телега, которую я прекрасно отреставрировал. Тут неподалеку продается дом 1862 года. Мечтаю когда-нибудь купить его, перевезти к нам на "Ясную поляну" и в этом доме обустроить мини-музей старинных вещей. Я бы мог многое показать и рассказать про бытовую и этническую жизнь людей на Алтае.

Андрей Владимирович в окружении местных и зарубежных туристов

Другая жизнь

Андрей Пилипенко уверен, что вдали от городов течет совсем другая жизнь. Более спокойная и более счастливая. Времени становится как будто бы больше.

— В крупных городах всегда есть ощущение, что ты что-то не успеваешь. В сельской местности время менее яростное, менее напряженное, — отмечает Андрей Владимирович. — В Алматы я чувствовал себя одиноким, хотя вокруг были сотни, тысячи людей. Но никто и никем не интересовался. Получил заказ — выполнил — перечислили деньги, берешь следующий заказ… и так до бесконечности. В сельской местности качество общения совершенно другое, нежели в городе. Здесь люди искренне спрашивают про твои дела, про твое здоровье. Вечерние разговоры с туристами — это отдельная тема. Нигде и никогда я не видел, чтобы люди так просто, так открыто разговаривали по душам, как здесь, на Алтае.

Поэтому Андрей Пилипенко ни разу не пожалел о своем переезде. Ему нравится жизнь вдали от вирусов, пустых разговоров и городской суеты.

Ирина Краскова
Фото из личного архива Андрея Пилипенк

Новые вакансии

Также читайте

Самое читаемое

За 3 дня
За 7 дней
За 30 дней