Житель Усть-Каменогорска совершил семь краж на территории одного дачного массива
С октября прошлого года по март нынешнего мужчина регулярно наведывался в дачный кооператив, обчищая домик за домиком. Об этом поведали материалы суда № 2 Усть-Каменогорска, передает YK-news.kz.
Житель областного центра Алексей Иловайский (здесь и далее имя и фамилия изменены) - инвалид второй группы. С тех пор как получил инвалидность, мужчина прекратил работать и кое-как выживал на мизерное пособие. В программах содействия занятости он также не участвовал, найдя для себя стабильный способ пополнения дохода за счет криминальной деятельности.
В октябре прошлого года, вооружившись гвоздодером, Алексей отправился на промысел в один из крупных дачных кооперативов в окрестностях Усть-Каменогорска. Поскольку мужчина и сам был владельцем участка в указанном товариществе, то имел возможность присмотреться к соседям и оценить их материальное благосостояние. Найдя участок, хозяева которого по всем признакам отсутствовали, и дождавшись вечера, Иловайский перелез через ограду. Взломав гвоздодером замок, проник в дачный домик. Торопясь, осмотрелся и, не увидев ничего особо ценного, стал упаковывать в свертки все подряд. Таким образом добычу злоумышленника составили: дивандеки, одеяла, подушки, посуда, тапочки хозяев и домашняя утварь.
Не удовлетворившись награбленным, через пару недель Иловайский снова вернулся в дачный поселок. В очередном безлюдном доме он обогатился палаткой, двумя спальными мешками и спортивным велосипедом. В следующий раз вынес из пустого строения домашний кинотеатр.
В целом от воровских набегов Иловайского пострадали семь владельцев дачных участков. Кто-то из них лишился дорогой домашней техники, материалов или инструмента, а кто-то отделался пропажей старых наволочек, банных подстилок и резиновых шлепанцев.
Все награбленное добро Алексей сносил в контейнер, расположенный на собственном участке, и хранил там, по его собственному признанию, «для личного пользования».
Посему, когда потерпевшие прибыли на свои дачи и обнаружили недостачу вещей, по поводу которой обратились в органы охраны правопорядка, разоблаченный полицейскими серийный правонарушитель вернул похищенное и примирился с соседями. Те, к слову, на строгом наказании не настаивали, так как считали Иловайского не совсем здоровым психически.
Что касается суда, то он не усмотрел в поведении Алексея отклонений от психической нормы, мотивируя свой вывод тем, что инвалидность нарушителя не связана с его душевным здоровьем. Но поскольку пострадавшие получили назад все вещи, украденные с их участков, Иловайского приговорили всего лишь к трем годам ограничения свободы.
Мира Круль