Суд № 2 Усть-Каменогорска: в колонии, где погиб заключенный, пытки применяли постоянно
Помимо приговора, вынесенного сотрудникам учреждения ОВ 156/2 Усть-Каменогорска, судом были оглашены несколько частных определений, передает Noks.kz.
Напомним, приговор по делу о пытках заключенного учреждения ОВ-156/2 Андрея Кондратенко был оглашен 13 сентября. Несколько сотрудников исправительного учреждения получили сроки от 5 до 8 лет. Приговор не вступил в законную силу и, вероятно, будет обжалован.
При этом суд счел необходимым вынести еще ряд частных определений. Первое из них касалось сотрудников колонии, которые при проведении следственных мероприятий давали противоречивые показания, путая и затягивая дело.
Второе частное определение было вынесено в адрес коллегии адвокатов, на рассмотрение которой судья представил действия одного из защитников, которая также затягивала следствие, допускала неэтичные комментарии в ходе процесса и слив материалов следствия в YouTube.
Также суд отметил бездействие прокуратуры, куда сестра Андрея Кондратенко обращалась еще при его жизни с жалобами на то, что в исправительном учреждении на него оказывается давление и он подвергается систематическим избиениям.
И, наконец, четвертое частное определение было вынесено в адрес исправительного учреждения, служащие которого, ответственные за охрану и перевоспитание заключенных, на деле практиковали пытки и незаконное привлечение к труду. В частности, были обнародованы факты жестокого обращения с заключенными, вследствие чего последние вынуждены были глотать гвозди, чтобы во время избиения их сотрудниками получить более тяжелые травмы. Таким образом, люди, находящиеся в заключении, пытались привлечь внимание органов охраны правопорядка к своей проблеме.
К слову, у Андрея Кондратенко при посмертном вскрытии в желудке был обнаружен пакет с запиской, обвиняющей сотрудников колонии. Записку использовали в качестве улики в ходе следствия.
Мира Круль