Почему победитель казахстанского «X-Factor» решил учить вокалу ребят из детского дома
В 2014 году за улыбчивого Женю Выблова болела вся страна. Особенно — жители Восточного Казахстана. Еще бы — наш земляк, парень из детского дома с непростой судьбой, великолепным голосом и редким обаянием. В пятом сезоне проекта «X-Factor» Женя стал победителем: он прославился на всю страну и выиграл главный приз — пять миллионов тенге.
Как знаменитость повлияла на его дальнейшую жизнь? И чем спустя семь лет занимается победитель крупнейшего отечественного конкурса талантов?
…И жюри, и телезрители запомнили Женю Выблова сразу. Он с самого начала резко выделялся на фоне остальных участников — открытостью и поразительной искренностью.
— Сначала я не афишировал, что из детдома. Я не стесняюсь своего детства. Просто не хотел, чтобы на конкурсе меня жалели или «тянули» из-за этого, — объясняет Женя. — Но получилось, что кто-то из жюри спросил, где началась моя сольная карьера? На вопрос пришлось отвечать конкретно: «В детском доме «Умит». Там и начал петь».
Из песни слов не выкинешь
— Отец ушел из семьи, когда я был еще младенцем, — рассказывает Женя Выблов. — Мама заболела, надолго попала в больницу и не имела возможности ухаживать за мной.
Какой-то период времени маленький Женя бродяжничал. До пяти лет не разговаривал. А потом его взяла к себе двоюродная бабушка. Она смогла найти к мальчику правильный подход. Подобрала нужные слова, окружила вниманием. Из колючего и замкнутого мальчугана Женя превратился в добродушного, открытого человека.
— Помню бабушкины теплые объятия. Помню, как она пекла ароматные булочки, а я сидел рядышком на кухне, — вспоминает Женя. — Это очень трепетные воспоминания из детства, абсолютное счастье!
Пожилой женщине было непросто содержать семью. Был период, когда бабушка с Женей и родственниками жили на одну только ее скромную пенсию.
— Я в общем-то ни в чем не нуждался, — продолжает молодой мужчина. — У меня были игрушки, даже одна машинка была! До сих пор помню ее в мельчайших деталях. Когда было сложно с едой, сестра и тетя подкладывали мне в тарелку с макаронами свои сосиски. Я тогда думал, что они просто уже съели свою порцию ужина. А они отдавали ее мне. Они всегда делились всем, что было…
Как сугроб на голову
Когда Жене было девять лет, бабушка решила:
— Ты на меня не обижайся, тяжело нам сейчас. Государство о тебе позаботится лучше. Пока я жива — буду приходить к тебе и помогу, чем смогу.
Женя помнит: это была очень снежная зима. 9 января 2000 года.
Пожилая женщина с внуком в тот день отправились в детский дом «Умит».
— Мы очень долго брели по снегу, устали, и тут вдруг впереди — огромный сугроб. Бабушка в сердцах сказала: «Если не смогу перелезть через этот сугроб — всё, вернемся домой», — делится подробностями Женя. — Я шел тогда и молился, чтобы у нее не хватило сил вскарабкаться… Но она смогла! Я оказался в детском доме.
Женя тогда был абсолютно домашним ребенком. Пришлось резко привыкать к новой жизни. По семье очень скучал, но не звонил, хоть это и разрешалось…
Бабушка свое слово сдержала и действительно периодически забирала внука на каникулы.
— Сейчас я понимаю: тогда, в 2000 году, бабушка поступила мудро. И я благодарен ей за это. У меня были прекрасные отношения со сверстниками, с педагогами. Особенно помню новогодние праздники, которые нам устраивал Казцинк, как какая-то сказка! Сладости, подарки, DVD-диски, новые фильмы…
И еще у меня были замечательные наставники. Они помогли мне найти себя, раскрыть талант. Музыкального педагога Ерболата Матабаева я считаю отцом. Директора, Майру Баймухановну, все ребята детского дома называли «большой мамой»…
Попадание в ноты
Самыми первыми выступлениями Жени были его сольные концерты на кухне. Во время своих дежурств в столовой мальчик всегда пел. Не мог без песен делать даже генеральную уборку! В детском доме с Женей начали в профессиональном ключе заниматься вокалом, продвигали на конкурсах.
Первый раз он решил попробовать себя в кастинге на «X-Factor» в 2012 году. Попал в четверть финала… и всё! Участие в шоу занимало слишком много времени, а он учился на третьем курсе по специальности «Музыкальное обучение». Как мог, старался совмещать учебу с концертами и выступлениями, и под конец выбрал образование.
— Однажды во время очередных гастролей мне безумно захотелось позвонить домой, бабушке. Помню, вдруг стало очень тоскливо, — вспоминает Женя. — Но что-то остановило, не набрал номер. Потом оказалось, что именно в тот день бабушка умерла. Узнал об этом гораздо позже. Меня не было в городе, и я не смог присутствовать на похоронах…
Тогда я очень переживал из-за этого. Но в моей памяти бабушка навсегда осталась живой. И в трудные моменты я до сих пор иногда мысленно обращаюсь к ней за поддержкой.
Мама услышит
— Моя мама несколько лет провела в больнице, однако я старался поддерживать с ней связь. Да и она всегда интересовалась моей жизнью. Ждала меня, любила, — с нежностью произносит Женя. — А вот отца я с младенчества не видел ни разу. И со сводной сестрой мы много лет совсем не общались.
Но однажды сестра позвонила Жене и предложила забрать маму из больницы. Сказала, что готова ухаживать за ней.
— Я сначала отнесся к этому настороженно, — признается Женя. — Но решили попробовать. Купили с сестрой небольшой дом, и они с матерью стали жить там.
Так прошли семь лет. Женя периодически приезжал и навещал их.
— Знаю, что мама, как и многие восточноказахстанцы, переживала за меня во время финальных концертов «X-Factor». Потом она очень радовалась моей победе в проекте, — рассказывает Женя. — К сожалению, сейчас ее уже нет в живых.
Маму Евгения Выблова звали Надежда. Это символичное имя сопровождало его всю жизнь. Детский дом «Умит», в котором Женя вырос, по-русски — «Надежда».
Победный гимн
Конкурс «X-Factor» стал яркой вспышкой в жизни Евгения Выблова. После победы стали поступать различные творческие предложения.
— Там, на сцене, когда меня объявили победителем, я внезапно понял, что хочу сделать больше всего в жизни. Я вернулся в Усть-Каменогорск... и сделал своей девушке предложение!
С Мариной они познакомились в университете, учились на одном потоке по разным специальностям. Девушка понравилась Жене с первого взгляда. «Зацепило» ее чувство юмора. А еще прямота и честность.
— Марина очень поддерживала меня в течение всех отборочных туров и выступлений на «X-Factor». Не дала «зазвездиться» после победы в конкурсе. Она — человек совершенно не публичный, не любит внимание СМИ.
Женя и Марина счастливы вместе.
— Это был мой осознанный выбор, о котором я не жалею. Да, мне пришлось отказаться от перспективных проектов и предложений. Но я с радостью сделал выбор в пользу семьи. Я не хочу подписывать контракты на пять лет, уезжать неизвестно куда от любимого человека и делать совершенно не то, что нравится. В мире музыки я уже многого достиг, узнал, что такое гастроли, выступления, сцена, зрители и слава.
Но я не хочу быть просто знаменитым! Я хочу быть полезным. В моей жизни очень многие люди мне помогали. И сейчас я тоже хочу помогать другим. Поэтому я работаю педагогом в детском доме «Умит». Учу детей, они, в свою очередь — учат меня. Стараюсь поддержать каждого, найти нужные слова.
Кроме этого, Женя основал вокальную студию «Inspire Studio». На индивидуальных занятиях вокалом здесь занимаются и взрослые, и дети старше 12 лет.
— Идея записи своего альбома и создания вокальной студии возникла у меня давно. Но без спонсоров ничего бы не получилось, — объясняет Женя. — Из детства помню, как нашему детскому дому помогал Казцинк. Именно туда я и решил обратиться. И моей мечте помогли осуществиться! Мы создали обучающую эстрадно-вокальную студию. Здесь можно оформить песню в любом жанре, в любом стиле.
Средства передвижения
Евгения Выблова часто спрашивают, на что он потратил свои призовые пять миллионов тенге?
— Тут все было практично — я купил машину! Не потому, что это какой-то статус. Это удобно, — объясняет Женя. — Теперь я больше успеваю и меньше времени трачу на передвижение.
Другую часть денег Женя потратил на благотворительность. Он очень хотел помочь кому-то из детей.
— Я пришел в Центр матери и ребенка, спросил, кто нуждается в срочной помощи. Врач сразу же познакомила меня с мамой и мальчиком, которому нужна была серьезная операция. Мы пообщались, и я вручил им конверт, — вспоминает Женя. — Ребенка прооперировали, и я очень рад, что всё прошло хорошо.
***
Мечтает ли Женя о большой семье? Нет. Он говорит, что совсем необязательно, чтобы детей в доме было много.
— Я мечтаю в первую очередь о дружной семье, необязательно большой. Вполне достаточно одного или пары ребятишек, которые будут расти в любви и счастье. Главное — пусть все будут здоровы! И пусть в жизни всегда будет надежда. Надежда на победу, на лучшее и то, что твои мечты обязательно сбудутся!
Ирина Краскова
Фото автора и из личного архива Евгения Выблова