Включите JavaScript в настройках браузера.
13 декабря 2011
Сейчас читают:

Берик Бисенкулов: Зарегистрировать купленный автомобиль за 10 минут – это вполне реально

В рамках реформирования полицейских подразделений и разработки новой законодательной базы для деятельности МВД полномочия и ответственность дорожной полиции существенно расширяются. Что изменится в её работе? И станет ли больше порядка на казахстанских дорогах? На эти вопросы корреспонденту газеты Мегаполис ответил председатель Комитета дорожной полиции МВД Республики Казахстан полковник полиции Берик Бисенкулов.

– Берик Байбулович, сейчас много говорят об изменениях в законодательстве, касающемся деятельности полиции и вашей службы в том числе. Что нового появится в работе дорожных полицейских? Чего ждать водителям?

– Сразу замечу, что ни о какой радикальной смене законодательной базы, о чём сейчас появились упорные слухи, вопрос не стоит. Речь идёт об упорядочении некоторых казахстанских норм и законодательных актов с учётом международной практики. Сейчас правительство проводит политику усиления полиции в целом, и, в частности, ставится задача усиления роли МВД в повышении безопасности дорожного движения. Министерство внутренних дел необходимо определить центральным исполнительным органом по обеспечению безопасности движения. Для решения этих задач, а также чтобы наша местная практика соответствовала резолюции Генассамблеи ООН по дорожному движению, у нас готовится проект нового Закона «О дорожном движении в Республике Казахстан». Это не будет что-то новое в правовой базе. По своей сути это будет консолидированный закон, единый правовой акт нашей страны о дорожном движении, который объединит все регламенты, нормы и требования по данным вопросам. В том числе в него войдут и действующие Правила дорожного движения.

– Сегодня автомобилисты активно обсуждают ожидаемый переход на новые водительские удостоверения. Говорят, что даже водителям мопедов придётся теперь получать специальные права. Это так?

– Да, в законопроекте предусматривается переход на новые водительские удостоверения в соответствии с требованиями Конвенции ООН о дорожном движении. Они будут иметь семь основных категорий: А, В, С, D (традиционные – от мотоциклов до автобусов), а также BE, CE, DE для эксплуатации того же транспорта с прицепами. ВЕ – это легковые автомобили, используемые с прицепами, СЕ – грузовые (автопоезда), DE – автобусы с прицепом или полуприцепом (в обиходе называемые «гармошкой»). Также будут введены шесть дополнительных подкатегорий: A1, B1, C1, D1, С1Е и D1E. Расшифрую. В последние 8–10 лет на дорогах Казахстана появился транспорт, который по своим характеристикам не подпадал под существующие категории водительских прав. Теперь он тоже регламентирован так же, как и во всём мире. К подкатегории А1 относятся всевозможные скутеры, мопеды, квадроциклы, трициклы и им подобные моторизованные транспортные средства. К категориям B1 – D1 относят всевозможные одно- или двухместные мини-куперы, мини-грузовички и прочие мини-машины различного назначения, подкатегории с индексом «Е» в конце означают аналогичные транспортные средства с прицепом. Все эти средства передвижения требуют соответствующих навыков управления, к тому же они развивают такую же скорость, что и автомобили. Позволять и дальше по старинке, как при СССР, ездить на них без прав начиная с 14 лет нельзя. Мы регистрируем высокий травматизм, растёт смертность детей и подростков при ДТП на тех же скутерах, квадроциклах. Из-за незнания Правил такими горе-водителями возникают критические ситуации на дорогах. Теперь мы приведём регулирование дорожного движения в Казахстане к международным требованиям. Исчезнут разновидности автодорожного транспорта, не охваченные соответствующей водительской категорией.

– Не все у нас знают, что автоинспекторы на дороге призваны не только выявлять нарушения, но и помогать водителям. Об этом у нас почему-то не говорят. А есть примеры, когда сотрудники дорожной полиции оказывали помощь водителям в экстремальных ситуациях, например, вызволяли транспорт из снежного плена, организовывали сопровождение. Много ли таких примеров в вашей практике?

– Помощь на дорогах – не подвиг и не личная инициатива, это профессиональный долг наших сотрудников. Только в январе – марте текущего года с участием дорожных полицейских из снежного плена вызволено более 700 транспортных средств и эвакуировано свыше 1700 граждан. Другой вопрос, что в одиночку это все выполнить не всегда возможно. При тяжёлых авариях, например, необходима совместная работа экстренных служб – полиции, спасателей, «скорой». В инструкциях наших дорожных инспекторов здесь есть обширный комплекс задач. В рамках новой законодательной базы мы намерены эти обязанности систематизировать. Одна из стратегически важных задач дорожной полиции – совершенствование системы оказания помощи пострадавшим при ДТП. Главное здесь – максимально сократить время прибытия соответствующих служб на место. От обеспечения быстроты, слаженности наших действий со службами Минздрава и МЧС зависят жизни людей.

– Берик Байбулович, не так давно комитет сообщал о планах оптимизации государственных услуг дорожной полиции. Действительно ли это реально в наших условиях – сделать так, как в Европе, где купленный автомобиль регистрируют и выдают номера за десять минут?

– Это вполне реально. Для упрощения и ускорения оказания наших услуг МВД совместно с рядом заинтересованных ведомств (Министерством связи и информации, местными исполнительными органами) сейчас готовятся к открытию специальных сервисных центров по оказанию государственных услуг населению. Там мы будем, в частности, проводить приём экзаменов, выдачу водительских удостоверений, регистрацию и перерегистрацию транспортных средств, оформление залога на движимое имущество, регистрацию лиц, управляющих автомобилем по доверенности. Первый пилотный проект такого центра скоро будет запущен в Караганде. Должен сказать: перед нами действительно поставлена задача максимально приблизить все оказываемые здесь услуги к международным стандартам. Для этого специально анализировался опыт развитых стран. Наши специалисты ездили в Евросоюз, изучали местные системы регистрации. Их технологии на самом деле обеспечивают скорость и простоту. Например, при оформлении автомобиля: от подачи электронного заявления до получения номерных знаков и документов проходит всего несколько минут. Отдельные успешные наработки мы решили взять из опыта Грузии. Традиции, привычки и менталитет населения там похожи на наши, но при этом грузины смогли очень хорошо организовать механизм предоставления госуслуг, практически сведя на нет коррупционный фактор.

Тимур Мамашаев

Новые вакансии

Также читайте

Самое читаемое

За 3 дня
За 7 дней
За 30 дней