Тор-10 самых опасных пешеходных переходов Усть-Каменогорска
Все произошло за считанные секунды. Казалось, над автомобилем пролетел цветной кусок материи. На самом деле это была девочка, школьница. Она дважды перекувырнулась в воздухе. И упала на асфальт.
Родители живут неподалеку. Подружки-школьницы сбегали к ним домой. Родные бросились к месту аварии. Еще в начале улицы мать начала кричать и плакать навзрыд. Отец схватился за голову.
ДТП произошло в сентябре на проспекте Абая. Девочка появилась на дороге неожиданно. Ближайшие автомобилисты успели затормозить. Тем, кто ехал по "встречке", девочку было просто не видно. "Зебры" в этом месте нет. Водитель заметил школьницу слишком поздно...
Девочка осталась жива. Иногда пешеходам везет куда меньше. И сбивают их не только там, где запрещено переходить дорогу. Каждый из нас рискует попасть под колеса авто непосредственно на пешеходном переходе. Знак есть, разметка есть, а человека в одно мгновение может не стать.
Мы попросили отдел дорожной полиции Усть-Каменогорска назвать самые опасные переходы города. Те, где чаще всего в этом году сбивали пешеходов. Предлагаем вам печальную ТОР-десятку мест, опасных для жизни (см. схему; данные за 9 месяцев 2011 года):
1. Пр. Независимости, 3, бывший пешеходный переход - 2 ДТП, 1 - со смертельным исходом, погибли две женщины.
2. Ул. Астана (бывшая Солнечная) в районе пешеходного моста - 3 ДТП, 1 - со смертельным исходом.
3. Ул. Бажова, возле УПК - 3 ДТП.
4. Ул. Мызы в районе У-Ка вокзала - 3 ДТП.
5. Ул. Михаэлиса – пр. Абая, район трамвайной остановки - 3 ДТП.
6. Пр. Независимсти, 8/1 - 2 ДТП.
7. Пр. Абая, напротив гостиницы "Турист" - 2 ДТП.
8. Кольцо на ул. Виноградова - 2 ДТП.
9. КШТ, остановка "Цесна банк" - 2 ДТП.
10. Ул. Кабанбай батыра, остановка "Мир", вне пешеходного перехода - 2 ДТП.
Кто виноват и что делать?
Во всех обозначенных местах либо рядом с ними установлены знаки пешеходного перехода и нанесена дорожная разметка. Нарушают правила как водители, так и пешеходы: 50 на 50, говорят в отделе дорожной полиции.
Исключение из общего правила - проспект Независимости, 3 (переход, где автобус №38 недавно сбил двух женщин). В этом месте, наоборот, переход дороги запрещен. Через неделю после ДТП и широкого освещения происшествия в СМИ были проведены первичные земляные работы: разрушено асфальтовое покрытие, его обломками перегорожена дорожка. Однако эти меры оказались малоэффективными. Люди настойчиво протаптывают по снегу тропинку и вновь идут по опасному переходу...
Опасные или неудобные переходы с точки зрения горожан:
- ул. Казахстан - ул. Кабанбай батыра, район центрального рынка (несколько лет назад на этом перекрестке была изменена работа светофоров. Многие пешеходы до сих пор переходят дорогу "по старинке");
- наб. Славского, район детской площадки "Саулетай" и ресторана "Венеция" (есть "зебра", но нет знака пешеходного перехода. Зимой разметку из-за снега не видно: между водителями и пешеходами часто случаются конфликты);
- пр. Абая, район первой городской больницы (для многих пешеходов непонятно, как отстроен режим работы светофора);
- ул. Мызы, район оптовок (установлен лишь один знак пешеходного перехода, до которого идти с тяжелыми сумками далеко и неудобно);
- пр. Победы, район диагностического центра. Пешеходный переход также был отменен несколько лет назад. Установлен разделительный забор. Однако, несмотря на это, "народная тропа" действует: люди перелезают через заграждение либо переходят дорогу в районе пчелоцентра - там, где заграждение заканчивается;
- ул. Дзержинского, 7, школа № 43 (автомобили ездят прямо по территории школьного двора. Родители давно предлагают установить знак, запрещающий въезд машин на территорию учебного заведения);
- Старый подхоз, возле магазина "Арун" (нет ни зебры, ни знака, ограничивающего скорость. Водители в этом районе часто нарушают ПДД: совершают обгон с правой стороны, по тротуару; мчатся со скоростью 100 км/ч и выше).
Никто не хотел надевать
Не так давно для пешеходов предлагалось принять необычное правило. В законодательство хотели внести норму об обязательном ношении светоотражающих элементов на верхней одежде. Предлагаемое новшество было вызвано тем, что из-за плохой видимости или слабого освещения дорог очень часто совершаются наезды на пешеходов.
Однако пешие граждане не захотели носить на одежде светоотражающие элементы. В итоге норму не приняли.
- Был большой отрицательный общественный резонанс. Мы изучали в Интернете комментарии, блоги и пришли к выводу: раз люди не хотят, хотя это единственный способ спасения пешеходов в темное время суток, пришлось от этого уйти, - сказал республиканским журналистам начальник управления координации и правового регулирования Комитета дорожной полиции МВД РК Канат Садвакасов.
Во многих европейских странах уже давно и успешно работают подобные меры безопасности.
А казахстанцам приходится полагаться на собственное благоразумие. Потому что невнимательных водителей много, а жизнь - одна.
P.S. Благодарим за помощь в создании карты отдел дорожной полиции Усть-Каменогорска и лично начальника отдела Коваленко С.Ю.