Жителей деревни Ново-Ульбинка с благами цивилизации связывает лишь полуразобранный мост
Поселок Ново-Ульбинка находится недалеко от Усть-Каменогорска, на берегу Ульбы. И именно река отделяет жителей поселка от автобусной остановки и возможности уехать в город. То есть люди живут на одном берегу реки, а магазин, фельдшерский пункт и остановка – на другом берегу. Единственная соединительная связь – старый деревенский мост.
– Он уже давно требовал хорошего ремонта. Всё держалось на честном слове. В этом году деньги, наконец, выделили, – рассказывает Людмила Ивановна, одна из местных жителей. – Начать работы должны были в августе. Но впервые строители появились здесь только в октябре. Видимо, традиция у нас такая: начинать все ремонтные работы в сезон дождей.
Действительно, на ремонт моста из бюджета направили пять миллионов тенге. Но с самими работами получилась какая-то неразбериха. И подрядчик, ТОО "Жеменей", и аким Фрунзенского сельского округа в сентябре-октябре обещали: работы вот-вот начнутся.
Но это случилось лишь в самом конце октября. Верхний слой настила рабочие сняли, отремонтировали несколько пролетов – и всё. По словам местных жителей, потом выпал снег, рабочие уехали.
И не вернулись. Мы сами побывали на злосчастном мосту. Ни строителей, ни хоть какого-то указателя, что здесь ведутся ремонтные работы.
Мост засыпало снегом. И теперь даже не видно, где шатаются доски и в каких местах остались дыры. Снежный покров – штука коварная...
– Мой сосед, Владимир, недавно упал с моста и сломал ключицу, – рассказывает Ирина Феклистова. – Упасть тут – дело нехитрое. Смотрите: с этой стороны моста вообще нет перил. Те, кто приезжает с работы на вечернем автобусе, идут по мосту уже в глубокой темноте. Чуть занесло человека, потерял равновесие – и всё... Хорошо, Владимир уже почти дошел до конца моста и упал не в воду, а на берег.
– Бабушки за булкой хлеба в магазин боятся сходить. А за пенсией как? Тоже ведь на том берегу! Вечером здесь особенно жутко, – возмущается Валентина Еремеева. – Ни одной лампочки нет, скользко.
– Детей боимся в школу отправлять. Ежедневно встречаю и провожаю, – добавляет Раушан Жаксылыкова.
– Каждый раз уезжаю на работу и не знаю, вернусь ли вечером домой, – вздыхает Надежда Ивановна. – Вот бы сюда вечером наших акимов...
У местных властей, меж тем, своя позиция. Аким Фрунзенского сельского округа по непонятным причинам продлил срок договора с ТОО "Жеменей" до ноября. И перечислил им половину причитающейся по договору суммы. Это при том, что подрядчик, попросту говоря, бросил работу и "подарил" жильцам на зиму аттракцион ежедневного страха.
Пенсионеры в поселке знают: болеть им нельзя. Мост они тогда точно не преодолеют. Раушан Жаксылыкова боится, что детей переведут учиться во вторую смену. А Ирина Феклистова на девятом месяце беременности даже не представляет, как будет добираться в роддом, если схватки начнутся ночью.
Ирина Краскова