Включите JavaScript в настройках браузера.
20 января 2020
Сейчас читают:

В Усть-Каменогорске состоялся очередной суд по делу перевозчиков

На недавнем судебном процессе между городскими властями и предприятиями-автоперевозчиками прозвучало, что в случае расторжения договоров с ТОО «Vosca» и ТОО АТЦ «Бэст», выйти на освободившиеся маршруты будет некому, передает корреспондент YK-news.kz.

В ноябре прошлого года специализированный межрайонный экономический суд вынес решение: расторгнуть договоры организации регулярных городских перевозок между отделом ЖКХ и ТОО «Vosca», ТОО АТЦ «Бэст».

Напомним, перевозчики летом 2019 года объявили о прекращении льгот некоторым категориям пассажиров. Причина заключалась в том, что городские власти якобы отказываются субсидировать им понесенные расходы, что ведет к убыткам. В ответ акимат пригрозил автопредприятиям расторжением договоров на оказание услуг перевозки.

После того, как решение о расторжении договоров было принято, городской акимат успокоил жителей, что освободившиеся маршруты возьмут на себя другие предприятия. Не согласные с таким решением автопредприятия апеллировали в областной суд.

Состоявшийся недавно процесс показал, что ситуация не так проста, как кажется на первый взгляд.

Ситуацию на рынке прокомментировал председатель Ассоциации «Союз автоперевозчиков Восточного Казахстана» Николай Масич. Он пояснил, что в 2013 году, когда были подписаны договоры, ни о каком субсидировании речь не шла вообще. Льготный проезд перевозчики установили самостоятельно, за счет собственных средств.

— В те времена стоимость ГСМ равнялась стоимости проезда, — сообщил он. — То есть соотношение было близко к единице. Это значит, что перевозчик мог позволить себе обновляться, приобретать подвижной состав, а также предоставлять какие-то льготы за счет своих средств. В 2014 года тогдашний аким города Усть-Каменогорска, господин Касымжанов обратился в Министерство транспорта и коммуникаций, откуда получил конкретный ответ: данная льгота должна финансироваться за счет местного бюджета. Ни в одном нормативном документе нет такого понятия, что перевозчик должен на халяву, извините за такое слово, ее предоставлять. Да, двадцать пять лет он это делал самостоятельно, потому что у него была такая возможность. Сегодня ее у него нет, потому что в течение двух лет акимат не принимает никаких решений по данному вопросу. С 2019 года при разнице цен на ГСМ, которая в тарифе не определена, до 800 миллионов дополнительных средств перевозчик тратит, чтобы можно было обслуживать те или иные маршруты.

Кроме того, господин Масич выразил сомнение в том, что отстраненные по решению суда от перевозок предприятия можно будет быстро заменить другими.

— Доводы, указанные в апелляционной жалобе ТОО «Vosca» и АТЦ ТОО «Бэст», я поддерживаю в полном объеме, — заявил Николай Масич в ходе рассмотрения дела. — Отдел ЖКХ утверждает, что в случае расторжения договоров сможет заменить данных перевозчиков другими, несмотря на то, что в настоящее время регулярность движения на городских маршрутах составляет всего лишь 74 процентов. Данные о возможности замены перевозчиков документально не подтверждены, и фактически в случае расторжения договоров регулярность движения опустится до 45 процентов. Это может создать мощный очаг социальной напряженности.

В результате заседание было отложено в связи с необходимостью выслушать пояснения истца — городского отдела ЖКХ. Судебное разбирательство продолжится в начале февраля. Мы будем следить за дальнейшим развитием событий.

Мира Круль

Новые вакансии

Также читайте

Самое читаемое

За 3 дня
За 7 дней
За 30 дней