К 2013 году ЕНТ в Казахстане разобьют на два этапа – министр
Проведение единого национального тестирования в Казахстане с 2013 года разделят на два этапа. Об этом в интервью для сайта Pm.kz сообщил министр образования и науки республики Бакытжан Жумагулов, передает ИА Новости-Казахстан.
«Сейчас рассматривается возможность в связи с предстоящим переходом на 12-летнее обучение разделить ЕНТ на два уровня. Первый уровень - это тестирование для подтверждения уровня знаний, полученных в школе. Второй – тестирование для поступления в высшее учебное заведение. В экспериментальном режиме планируется переход на компьютерное тестирование», - сказал Жумагулов.
Он уточнил, что «в 2013 году планируется пилотный проект по разделению ЕНТ на два этапа, а к 2015 году – произойдет полное разделение ЕНТ с широким использованием компьютерного тестирования».
Министр сообщил, что в мае этого года создана рабочая группа по переходу к новому формату итоговой аттестации выпускников организаций образования, реализующих программы среднего образования и вступительных экзаменов в вузы. В состав комиссии входят заинтересованные государственные органы, неправительственные организации и общественные объединения.
«На сегодня принято концептуальное решение не отказываться от ЕНТ, а основная задача - это совершенствование ее технологии и содержания. Это мировая практика. В США школьники сдают тестирование SAT для поступления в вузы. Тестирование сегодня – это наиболее актуальная и приемлемая форма оценки знаний во всем мире», - отметил Жумагулов.
По его словам, одновременно будут рассмотрены вопросы по переходу к открытым тестам и другим формам контрольно-измерительных материалов, а также право выбора выпускниками форм итоговой аттестации.
«Хочу отметить, что изменения также коснутся и содержания вопросов тестирования, большая роль будет уделяться логическим вопросам, а также заданиям, требующим мобилизации компетенций учащихся», - сказал глава Минобразования.
К 2015 году, отметил он, «будет завершено формирование базы тестовых заданий, ориентированных на выявление уровня сформированности компетенций обучающихся, с включением письменных заданий».