Включите JavaScript в настройках браузера.
5 апреля 2018
Сейчас читают:

Абоненты сотовых сетей могут остаться без связи, если не сообщат оператору необходимые данные

Абоненты сотовых сетей могут остаться без связи, если не сообщат оператору необходимые данные
Фото Виктор Абакумов

Казахстанцы до конца 2018 года должны будут зарегистрировать имеющиеся у них мобильники и планшеты на свой ИИН. Неучтенные в единой республиканской базе устройства будут заблокированы, передает корреспондент YK-news.kz.

— Согласно Закону «О связи», с 1 января 2019 года операторам сотовой связи запрещено предоставлять услуги по абонентским устройствам, сведения о которых не включены в базу данных идентификационных (IMEI) кодов либо являются неактуальными, — прокомментировал ситуацию директор по корпоративным коммуникациям «Beeline Казахстан» Алексей Бендзь. — В марте мы уже опробовали тестовую SMS-рассылку пользователям с просьбой сообщить ИИН. Сейчас она приостановлена. Будут протестированы и другие способы учета пользователей, чтобы выбрать наиболее удобный для граждан.

Для регистрации в республиканской базе данных владелец абонентского устройства должен предоставить обслуживающему его оператору:

  • ИИН (для физических лиц) либо БИН (для юридических);
  • IMEI — идентификационный код абонентского устройства (наберите команду *#06# — и на экране появится комбинация из 16 цифр);
  • номер сотового телефона.

Это можно сделать тремя способами: отправив данные SMS-сообщением на короткий номер 6419 (для абонентов Билайна), позвонив в call-центр сотового оператора (для абонентов Усть-Каменогорска телефон 8 (7232) 49-29-02 либо обратившись непосредственно в абонентский отдел.

Многие абоненты недоумевают: зачем нужно снова сообщать оператору личные данные, которые они уже предоставляли при покупке SIM-карты?

— Это требование Министерства информации и коммуникаций РК, — ответил господин Бендзь. — Также стоит учесть, что в случае продажи либо утери телефона его надо будет «отвязать» от себя. Как это сделать без особых проблем, мы пока решаем. В данный момент также уточняются нормы, связанные с регистрацией при смене мобильного устройства или номера телефона.

Подчеркнем: эти требования касаются всех операторов связи в РК. В абонентской службе Теле2 нам ответили, что процедура регистрации находится в стадии обсуждения. Обо всех изменениях пользователи будут оповещены посредством SMS-сообщений, также информация о них появится на сайте компании.

Елена Мацковская

Новые вакансии

Также читайте

Самое читаемое

За 3 дня
За 7 дней
За 30 дней