Включите JavaScript в настройках браузера.
8 июня 2012
Сейчас читают:

В Казахстане внедряется система электронного бронирования и продажи автобусных билетов

Теперь приобрести билет на междугородные и международные автобусные поездки можно не только на автовокзале, но и практически в любой части областного центра и даже за его пределами, передает корреспондент YK-news.kz.

Все, что для этого необходимо, - найти платежный терминал "Касса 24". Выбрать функцию приобретения билетов, определиться с маршрутом и заполнить форму. Тут же оплатить покупку и получить билет, в котором будет указано время отправления, номер автобуса, платформа, с которой он отъезжает, и перевозчик. Правда, приобрести билет таким образом можно только на рейсы с автовокзала на проспекте Абая. Важно, чтобы отправным пунктом значился Усть-Каменогорск.

- Это очень удобная система, - считает начальник управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Максут Исахов. - К примеру, у нас нет прямого сообщения Риддер - Астана. Человек берет билет из Риддера до Усть-Каменогорска и через терминал покупает билет от областного центра сразу до столицы. То есть ему не надо, приехав в город, нервничать, есть ли билеты. Он все спланировал и спокойно путешествует.

Кроме того, через терминал можно забронировать билет. Бронь необходимо выкупить в течение трех дней с момента оформления.

Сейчас через терминалы можно приобрести билет за 10 дней до поездки.

- Мы обратились в Министерство транспорта и коммуникаций с просьбой разрешить нам продавать билеты за 20 или 30 дней до маршрута, - говорит директор ТОО "Усть-Каменогорский автовокзал" Галина Рындина. - Это позволит сократить очереди. Особенно в августе, когда студенты разъезжаются по своим учебным заведениям.

Правда, есть у новинки и ряд недостатков. Например, автомат не дает сдачи. К примеру, за билет до Астаны необходимо заплатить 5080 тенге. Монеты же терминал не принимает. Но и здесь разработчики нашли выход. Необходимо вставить в аппарат немногим большую сумму, и автомат предложит остаток перекинуть на сотовый телефон или использовать в уплату за коммунальные услуги.

Непонятно пока, как можно будет сдать билет.

- По идее, человек должен обращаться с возвратом на автовокзал, - говорит господин Исахов. - Но билет ему продали через терминал. Они принадлежат разным юридическим лицам.

Но и эту проблему предполагается решить в ближайшем будущем. Подобную систему скоро начнут внедрять на автовокзале Семея. Также ведутся переговоры с предприятиями Павлодара и Астаны. Так что вполне возможно, что с помощью новой системы можно будет купить билет с любой станции и в любом направлении.

Светлана Распопова

Новые вакансии

Также читайте

Самое читаемое

За 3 дня
За 7 дней
За 30 дней