Включите JavaScript в настройках браузера.
20 июня 2017
Сейчас читают:

Большинство вертолетов санавиации в Казахстане не соответствует требованиям

Больше половины вертолетов санитарной авиации в Казахстане не соответствует требованиям. На весь южный регион, к примеру, работать может всего одно судно, и то, борт способен пролететь только 500 километров, сообщает ТК "Алматы".

Беспокоит не отсутствие удобств, а оснащённость воздушных судов. Многие из них отдалённо можно отнести к санавиации, ведь медицинского оборудования в них попросту нет.

Вызвать вертолет на дом — это не по карману рядовому казахстанцу. Тем более, нужно будет собрать кипу разрешительных документов. Впрочем, пока мобильная бригада санавиации за свои услуги денег не берёт.

«Сначала года в наш центр акушерства и гинекологии поступило около 2000 тысяч женщин со всего Казахстана. Из них по санавиации сначала года доставлены по линии санавиации около 100 женщин с тяжёлой экстрогенитальной патологией», — сказала заведующая приемным отделением Научного центра акушерства, гинекологии и приматологии Министерства здравоохранения РК Гульфайруз Бисалиева.

Ежедневно в санавиацию поступают десятки звонков из больниц других регионов или отдалённых аулов. Перед вылетом на место вызова, врачи знакомятся с результатами анализов и устраивают консилиум с местными коллегами — на расстоянии. Нужно убедиться, что пациента примут медучреждения и удостовериться, что человека необходимо экстренно транспортировать. Ведь казне каждый вылет обходится недешево.

«Вертолётный парк, где-то около 500 тысяч, может чуть больше за час полёта. Воздушные суда малой авиации, самолёты, тоже в этих пределах — около 600 тысяч. А за Як-40, это более миллиона, стоимость часа, это один час, но всю эту стоимость соответственно покрывает государственный бюджет», — сообщил врач мобильной бригады Республиканского центра санитарной авиации Елена Рябинина.

За шесть лет, столько прошло со дня образования службы — бригада медиков совершила более 10 тысяч вылетов. На боевом дежурстве санавиации — 35 авиасудов — из них 21 самолёт и 14 вертолётов. Правда не все типы авиационных машин, как выяснилось, соответствуют международным стандартам перевозки тяжелобольных.

«Частично соответствует ЯК-40, потому, что у него герметичный салон. Сами понимаете, вот эти перепады давления, на нём мало ощущаются. Остальные суда, вот у нас есть АН-2, он кукурузник, одномоторный самолёт. Пациенты очень плохо переносят транспортировку и, конечно же, АН-28 тоже не подходит», — рассказала врач мобильной бригады Республиканского центра санитарной авиации Елена Рябинина.

Получается, что всем требованиям отвечает только один вертолёт. На него и делают ставку врачи. Это современный еврокоптер ЕС145. Авиасудно предназначено для транспортировки тяжелобольных. На борту имеется всё необходимое оборудование для оказания медпомощи. Такой вертолёт может без дозаправки преодолевать расстояние в 500 километров всего за несколько часов.

В подмогу еврокоптеру вскоре закупят и новые суда, и новое оборудование. Правда, когда именно обновится авиационный парк - неизвестно. Санавиация требует колоссальных вложений.

Новые вакансии

Также читайте

Самое читаемое

За 3 дня
За 7 дней
За 30 дней