Включите JavaScript в настройках браузера.
24 апреля 2016
Сейчас читают:

Старый город: Набережная Ульбы. Улица Солнечная

Старый город: Набережная Ульбы. Улица Солнечная

Одно из любимых мест для прогулок горожан, живущих неподалеку, — набережная Ульбы вдоль улицы Астана. Сейчас сложно представить, что несколько десятков лет назад не было ни парапетов, ни спусков к реке, ни деревьев по ее берегу. А в жаркие летние деньки детвора и молодежь с удовольствием плескались у импровизированного пляжа.

Ирина Сентюрина: «Еще до того, как благоустроили набережную, мы жили в доме по улице Солнечной, 14. А прямо у реки стояли частные домики, росли трава и кусты. Сам берег был довольно обрывистый и заросший кустами. Но мы, конечно, все лето купались в Ульбе. Она в том месте была неширокая, но быстрая. Напротив нашего дома, посреди реки, виднелся небольшой песчаный остров. Обычно мы с подружками переплывали туда и играли на песке. Мне было лет 12 — 13, когда я как-то пошла купаться одна. И в этот раз я благополучно переплыла на остров, но одной быстро стало скучно и я решила плыть назад. Тут вдруг поднялся сильный ветер и меня начало сносить вниз по течению. Я сильно испугалась, стала кричать. На мое счастье, по берегу шел молодой солдат. Он бросился в реку и вытащил меня на берег. Я от страха растерялась и убежала домой, даже не поблагодарив своего спасителя. Ко всему прочему в воде я еще и потеряла любимый бант и боялась получить от мамы нагоняй и за потерю, и за купание».

Алексей Захаров: «Уровень Ульбы хотели поднять искусственно, построив плотину перед слиянием ее с Иртышом. Она и в 1970-х годах с июня по сентябрь была мелкая. Однажды, например, в Ульбу по ошибке рулевого из Семипалатинска зашла пассажирская "Ракета". Но так как она стояла на подводных крыльях и Ульба была полна от весеннего разлива, беды не случилось. Бакенщики развернули ее в районе гастронома "Солнечный" небольшим буксиром, и она, набрав газу, ушла в Иртыш к Речному вокзалу. На борту находилось около 60-ти пассажиров».

Сергей Бирюков: «Во времена моей юности эта территория была "вражеской" для нас, живущих на Кочегарке. Хорошо помню один случай. Когда набережную строили, изрыли берег, остались кучи гравия и пустырь. Местные мужики там стреляли из ружья, а мы с друзьями шли им навстречу по берегу. Конечно, струхнули, когда взрослые вооруженные люди нас подозвали. Но они успокоили и предложили нам взять с собой сбитого ими коршуна. У птицы было перебито крыло. Я, само собой, согласился, притащил его домой. Отец посмотрел и как врач заключил, что лечить рану бесполезно, нужна ампутация. Так наш новый питомец и стал птицей без одного крыла. Жил коршун у меня вначале на балконе, а затем на чердаке. Кормили его всем двором. И вот коршун окреп и однажды с чердака выбрался на крышу и сел на край. Мы и подманивали его, и звали, показывая еду, но он ни в какую не хотел возвращаться. Решили поймать. А он взмахнул крылом - и камнем вниз. Одно крыло его не спасло. Коршун ведь не курица, ему небо нужно. Так и закончился его последний полет».

1981 г.
2016 г.

Зарина Жумагалиева

Новые вакансии

Также читайте

Самое читаемое

За 3 дня
За 7 дней
За 30 дней