ВКО становится ключевым звеном транзита между Россией и Китаем
По словам акима области Нурымбета Сактаганова, регион последовательно обновляет свои транспортные, коммунальные и энергетические системы, создавая современную инфраструктуру, которая облегчает логистику, расширяет туристические маршруты и повышает комфорт проживания.
Завершена модернизация автодороги Калбатау – Майкапчагай, ведущей к китайской границе, а также трассы Талдыкорган – Калбатау – Усть-Каменогорск, соединяющей Восточный Казахстан с южными регионами страны. Ведётся реконструкция дороги Усть-Каменогорск – Алтай – Катон-Карагай – Рахмановские ключи. В ремонте остаются более 700 километров дорог республиканского и местного значения.
Модернизируются пункты пропуска «Майкапчагай» и «Уба», где планируется расширение пропускной способности. Прорабатывается возможность возрождения водного грузоперевозочного пути по Иртышу, что позволит дополнить автомобильные и железнодорожные маршруты речным транспортом.
Совместно с Казаэронавигацией ведётся строительство аэропортов в Катон-Карагайском и Зайсанском районах, что откроет дополнительные возможности для туризма и деловых связей. Пять железнодорожных вокзалов — в Усть-Каменогорске, Риддере, Шемонаихе, Алтае и Серебрянске — проходят реконструкцию.
Таким образом, регион формирует мультимодальную транспортную систему, способную обеспечить и внутренние перевозки, и транзитные потоки. Восточный Казахстан превращается из периферийного в узловой регион Евразийского коридора.
Ирина Плотникова
Фото: pexels