В ВКО планируют запустить рейсовые автобусы в районы Маркаколь и Улкен Нарын
В 2025 году на субсидирование внутриобластных маршрутов из бюджета региона выделили 600 миллионов тенге, но предприниматели не хотят заниматься автобусными перевозками, передает корреспондент YK-news.kz.
— Сейчас у нас нет автобусного сообщения с новообразованными районами Маркаколь и Улкен Нарын. Через Улкен Нарын транзитом проходят автобусы, которые идут на Берель и Катон, но в планах открыть маршруты именно в новообразованные районы, — сказал руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржан Жумадилов.
Область готова выделить деньги на обеспечение работы новых маршрутов.
— Мы начали субсидировать внутриобластные маршруты. В прошлом году субсидия была порядка 400 миллионов тенге, в этом году — 600 миллионов тенге. Мы полностью покрываем субсидией перевозчиков, — сказал чиновник.
Но, несмотря на поддержку государства, в сфере есть проблемы. Предприниматели не желают заниматься внутриобластными автобусными перевозками.
— Мы недавно объявили порядка 15 конкурсов на внутриобластные перевозки. Из них состоялась только шесть. Желающих мало, население сейчас пользуются услугами местного такси. В чем преимущество такси? Таксисты забирают прямо из дома, довозят до точки, — сказал чиновник. — Но никто не отвечает за безопасность пассажиров, так как таксисты не проходят медосмотры, регулярно недосыпают. Очень много вопросов к частным перевозчикам.
Именно поэтому в стране хотят ввести обязательный медицинский и технический осмотры для водителей, которые занимаются частным извозом. Пока дополнительный контроль планируют применять только к тем, кто возит людей в машинах с семью и более пассажирскими местами. Связано это с тем, что такие автомобили стали часто попадать в ДТП.
— У нас в области подобных случаев мало, но на юге эти альфарды носятся, обгоняют и нарушают, — объяснил Нуржан Сайлаубекович.
Елизавета Седых