В ВКО начали борьбу с нелегальными пассажирскими перевозками
Пока в центре внимания инспекции транспортного контроля и полиции находятся рейсы, осуществляемые «нелегалами» в Российскую Федерацию, передаёт корреспондент YK-news.kz.
Таксисты и владельцы минивэнов заняли нишу междугородных и международных перевозок во время пандемии ковида, когда санитарные врачи запрещали движение больших автобусов. С тех пор пассажиры оценили преимущество «нелегалов» и не торопятся возвращаться на автовокзал. Ведь таксист может забрать пассажира прямо из дома и доставить его до того пункта, который тот укажет. К тому же регулярные перевозчики часто проигрывают в качестве своих транспортных средств. Автобусы старые и без конца ломаются в пути.
— Наверное, именно из-за деятельности «нелегалов» и такси они оказались в такой ситуации, когда им потребовалась помощь государства в рамках субсидирования для возобновления регулярного сообщения, — комментирует заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Айжан Рахимбаева. — Уже начались совместные рейдовые мероприятия. В основном прорабатываются участки по международным направлениям. Есть пара мест стихийных стоянок по городу, откуда отправляются таксисты в Российскую Федерацию. В основном эти перевозчики зарегистрированы в РФ. Мы не то чтобы старались изолировать их от процесса перевозки. В первую очередь им разъясняется процесс. Хотим урегулировать их деятельность и направить её в законное русло. Управление не только организует регулярные пассажирские перевозки, но и выдаёт лицензию на нерегулярные. Само понятие «нерегулярная перевозка» предполагает разовый характер, туристическую или экскурсионную направленность. Если определённая группа лиц собралась в путешествие, то есть маршрут заказного характера. На основании лицензии перевозчик имеет право осуществлять эту деятельность. Но если он постоянно отправляется в одно и то же время с хаотичным набором пассажиров, то это уже подпадает под регулярные перевозки. И они должны осуществляться с автовокзала. Это направлено на безопасность пассажиров. В автовокзале водители проходят обязательный медицинский осмотр, автотранспортное средство — обязательный технический осмотр. Проверяется полная готовность водительского состава и транспорта к отправлению. Если это маршрут дальнего следования, обязательно надо соблюдать режим труда и отдыха водителя. Если время поездки превышает восемь часов, то должны быть два водителя. Это всё регулирует автовокзал.
Ранее сообщалось, что нелегальных перевозчиков могут даже остановить в пути следования.
Ирина Плотникова