В Усть-Каменогорске специалисты обучат сотрудников сферы ЖКХ тонкостям дорожной сферы
В Казахстане в отделах и управлениях ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог только 10 процентов сотрудников имеют специальности автодорожной отрасли, передает корреспондент YK-news.kz.
В Усть-Каменогорск прибыли специалисты Национального центра качества дорожных активов, которые обучают представителей местных исполнительных органов ВКО разбираться в необходимых им тонкостях дорожной сферы.
«Ранее проведенный анализ показал, что в Казахстане в отделах и управлениях ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог только 10 процентов сотрудников имеют специальности автодорожной отрасли, — рассказали в пресс-службе областного филиала Национального центра качества дорожных активов. — В итоге отсутствие профильного образования ведёт к различным нарушениям при составлении проектов, нарушениям техзаданий со стороны заказчиков при проведении ремонта дорог. Не все умеют правильно работать и с цифровыми системами».
Национальным центром качества дорожных активов создан единый портал прохождения ведомственной экспертизы среднего ремонта автомобильных дорог. Теперь все процедуры — абсолютно прозрачны. Заказчики — отделы ЖКХ вносят туда все данные по будущему ремонту. К примеру, какой это участок дороги, какие именно требуются виды работ.
Основная задача проведения ведомственной экспертизы — доказать обоснованность принятых специалистами акиматов решений в технической документации. Насколько правильно составлены документы, целесообразность объемов работ, достоверность показателей расчетной стоимости строительства.
Задача представителей отделов акиматов — внести корректные данные. И отслеживать все этапы прохождения экспертизы. Но, оказалось, что многие пропускают выделенные сроки. К примеру, замечания необходимо устранять в течение 3-5 дней. А сама экспертиза должна быть завершена в течение месяца. Любые проволочки ведут к срывам и задержкам.
«Наша же задача — сократить сроки, уложиться в необходимый период. Если раньше на ведомственную экспертизу уходило до 3-4 месяцев, сейчас, из-за упрощения и перехода на электронный вариант, появилась возможность сократить эти сроки до месяца, — отмечает директор областного филиала Национального центра качества дорожных активов Ержан Аязбаев. — А это значит, что и сами ремонты можно начать быстрее. Это реальная польза цифровизации».
Все этапы прохождения экспертизы легко отследить, отсутствует возможность влиять на экспертов, сводится к нулю риск коррупции. Окончательный результат экспертизы тоже выходит полностью в электронном виде.
В семинаре приняли участие сотрудники профильных отделов акиматов городов и районов. Они получили исчерпывающие ответы и по вопросам контроля качества автодорожных проектов, диагностики и паспортизации дорог, мониторинга безопасности на них.
Добавим, что филиал Национального центра качества дорожных активов работает в регионе с 2019 года. Цель деятельности центра — экспертиза качества работ и материалов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог, а также управление дорожными активами. Если ранее областные лаборатории проверяли качество республиканских дорог и боролись с ее недостатками, то созданный центр охватил проверкой все дороги общего пользования, в том числе местные автодороги.
Только за 2023 год специалисты центра провели экспертизы 119 дорожных объектов.