Включите JavaScript в настройках браузера.
2 июля 2024
Сейчас читают:

Участники проекта «Гостевая семья»: «Наша апай нас многому научила!»

Участники проекта «Гостевая семья»: «Наша апай нас многому научила!»
Фото Ольги Юрьевой

Каникулы часто связывают исключительно с отдыхом. Однако его можно прекрасно совмещать с эффективным обучением. Это доказал набирающий популярность проект «Гостевая семья», основной целью которого является развитие интереса к изучению языков среди детей и подростков, а также повышение уровня их языковой подготовки.

С 15 июня в Восточном Казахстане стартовал проект «Гостевая семья», в рамках которого 50 семей Катон-Карагайского, Глубоковского районов и города Риддера приняли 120 детей из Усть-Каменогорска, Риддера, районов Алтай, Глубоковского, Шемонаихинского, Зайсанского и Тарбагатайского. Завершился сезон 30 июня.

По проекту для погружения в этносреду казахского языка 100 детей проживали в селах Белкарагай, Жамбыл, Берель, Урыль Катон-Карагайского района, а для погружения в среду русского языка 20 детей-кандасов Тарбагатайского и Зайсанского районов поехали в Глубоковский район и город Риддер.

К реализации проекта были привлечены студенты педагогических вузов и колледжей, проживающие в этих населенных пунктах. Разработанная программа обучения рассчитана на 15 дней для учащихся с казахским и русским языками обучения в возрасте от 12 до 14 лет. В программе предусмотрено изучение традиций, культуры и наследия родного края (экскурсии, чтение книг, просмотр фильмов и посещение сакральных мест в районе и др.).

— Суть проекта «Гостевая семья», реализуемого с прошлого года, — изучение языка с погружением в языковую среду, — пояснила руководитель отдела регионального центра «Örken» Управления образования ВКО Айзада Кантаева. — Дети проживают в семье, где изучают разговорный казахский язык, традиции, семейные ценности, а также посещают туристские объекты, которые находятся в этих районах. В этом году проект расширился, и появилось новое направление. Если в прошлом году в нем участвовали 67 детей, то в этом — 120, из них 100 детей находились в Катон-Карагайском районе и изучали казахский язык, а 20 детей изучали русский язык в Глубоковском районе и городе Риддере. По желаниям детей и родителей мы в дальнейшем еще расширим проект. В проекте предусмотрены не только развлечения и экскурсии, но также полноценные занятия в школе с учителями казахского языка и литературы по школьной программе в соответствии с госстандартом.

Как сообщили в Управлении образования ВКО, реализация проекта «Гостевая семья» в Восточно-Казахстанской области позволяет достичь таких результатов, как рациональное использование учащимися каникулярного времени, повышение мотивации к изучению языков, преодоление языкового барьера в условиях проживания в семье носителей языка, формирование социокультурной коммуникации, увеличение уровня владения практическим казахским и русским языками, пополнение словарного запаса.

— Обучение проходило в неформальной и непринужденной обстановке как в гостевой семье, так и в школе, где имелось необходимое оборудование для занятий: компьютер, проекционный экран, что позволило создать языковую среду при помощи аудио- и видеоматериалов. Каждый модуль был посвящен определенной тематике, — добавили в управлении образования.

Судя по отзывам ребят, пребывание в гостевых семьях им очень понравилось, особенно запомнились экскурсии по сакральным местам, изучение традиций, культуры и наследия родного края, чтение книг, просмотр фильмов, знакомство с национальной кухней.

Да и закрытие проекта «Гостевая семья» прошло дружно, интересно и трогательно ребята пели песни вместе с приемными семьями, танцевали, участвовали в разных играх и творческих состязаниях. Но главное, они стали победителями основного конкурса проекта усвоение лексического минимума, предусмотренного программой проекта, за что всем были вручены грамоты и памятные подарки.

Сейчас дети уже вернулись домой и поделились своими впечатлениями.

— Мне очень понравилось участвовать в этом проекте, потому что мы узнали очень много нового, в том числе новые слова, — рассказала ученица средней школы № 1 из поселка Белоусовка Кристина Мельник. — Я выучила больше 150 слов, стала гораздо лучше разговаривать на казахском языке, понимать казахскую речь. Наша апай многому нас научила, ее дочка тоже нам помогала. Каждый раз было что-то интересное! Мы узнавали факты об истории, о видных деятелях культуры Казахстана, были на археологических захоронениях, ездили на различные экскурсии. Мне понравилось село Жамбыл, где мы проживали, там очень красивая природа. Грустно было расставаться, мы плакали. Надеюсь, что в следующем году еще раз приму участие в проекте.

По словам ученика средней школы № 31из этого поселка Георгия Завьялова, лагерь ему многое дал, в том числе подарил друзей, его словарный запас значительно пополнился, он стал понимать казахскую речь.

— Мы много ездили, смотрели достопримечательности, в школе изучали казахский язык, участвовали в разных интересных мероприятиях, — добавил Георгий.

Вероника Качанова, ученица средней школы из поселка Алтайского, впервые была в Катон-Карагае и осталась в восторге и от величественной красоты края, и от семьи, куда она попала, и от процесса обучения.

— Мне понравилась прекрасная природа! Семья встретила нас отлично, учителя хорошо нас учили. Я научилась понимать казахский язык, составлять предложения из слов. В итоге заняла третье место в конкурсе, где нужно было написать больше всех слов. За две недели я выучила примерно 200 - 230 слов на разные темы, — поделилась Вероника.

Многие дети отмечали, что их встретили очень тепло, поэтому было жалко расставаться, и в дальнейшем они хотели бы еще поучаствовать в этом проекте.

— Наши дети отдыхали и изучали казахский язык в селах Жамбыл и Берель Катон-Карагайского района, — рассказал заместитель директора по воспитательной работе Глубоковской средней школы имени Ы. Алтынсарина Бакытжан Сейльжанов. — Детям очень понравилось, по их эмоциям было видно, что они не хотели уезжать, некоторые из них плакали, хотели бы, чтобы их пребывание там продлили. Ребята многому научились, кроме изучения казахского языка и национальных традиций. Например, делать поделки, девочки готовили национальные блюда, мальчики катались на лошадях, что-то мастерили. А еще дети приобрели много друзей! С родителями я поддерживал постоянную связь, и они благодарят за то, что есть такой проект!

Ольга Юрьева

Срочная справка

Новые вакансии

Также читайте

Самое читаемое

За 3 дня
За 7 дней
За 30 дней