1 апреля: как чиновники и журналисты коверкали в минувшем году «великий и могучий»
Записки сумасшедшего, подумаете вы? Ан нет. Это всего лишь парочка примеров из опусов, попавших в руки журналистов. Все, что было за гранью разумного, кропотливо собиралось нами в течение года. В преддверии 1 апреля представляем вашему вниманию сборник веселых опечаток.
Моя твоя не понимать
Государственные учреждения в минувшем году были в ударе. Представители пресс-служб, а то и просто должностные лица чувствовали себя игроками популярной игры "Пойми меня". Честно говоря, разгадать эти шарады (понять, о чем идет речь) временами было чрезвычайно непросто.
Что, к примеру, имели в виду представители Фемиды, указывая в приговоре, что интересующее нас лицо ранее трудилось "заместителем начальника акима ВКО"?
А как вам такая экспертная оценка: "Гражданин Б. психическим заболеванием не страдал ранее и не страдает им в настоящее время, а является примитивной личностью вследствие дефекта воспитания и педагогической запущенности"?
Надо сказать, языку протокола по витиеватости не уступает тот, на котором любят изъясняться госслужащие. Любого поставит в тупик прямая цитата из речи чиновника областного уровня: "Работать надо над тем, чтобы было поменьше больных, особенно по тем заболеваниям, прогнозы по которым, к сожалению, в ВКО не самые утешительные".
А в ответе на один из самых обычных запросов редакции мы обнаружили большую военную тайну: с легкой руки исполнителя правительство внезапно превратилось в "травительство". Оговорочка, что называется, по Фрейду. В свете изменений пенсионного законодательства и прочих ужесточений 2013 года – вполне оправданно.
По хитросплетению мысли судей и чиновников перепрыгнули педагоги. Они предложили собственное понятие детства, определив его "как правовое состояние лиц, не достигших совершеннолетия".
Мастера слога
Ценят юмор и представители вышестоящих структур. Так, к примеру, на сайте Министерства сельского хозяйства одно время висело утверждение, что "лучшие телочки рождаются от лучших бычков". И ведь не поспоришь.
А оттепель, по мнению пресс-службы по ЧС, отвечает за "созревание угрозы тонкого льда". Так и представляем, как пока еще зеленый лед наливается и спеет под палящим солнцем...
Нельзя обойти вниманием в шуточном отчете и сотрудников правоохранительных органов. Видимо, стражи порядка обладают таким повышенным чутьем, что вычисляют преступников по одному их неверному движению: "Заметив проезжающий патрульный автомобиль, мужчина резко отвернулся от них. Неадекватное поведение в отношении стражей порядка насторожило полицейских". Или вот глубоко обнадеживающее: "Полицейские, получив погоны, тут же отправились на службу. Они вернутся домой под утро. Город может спать спокойно".
В тройку лидеров по "словоболу" вырвались три государственных ведомства. С претензией на эзоповский стиль выступила пресс-служба акима области, призвав общественность в одном из своих сообщений "активно принимать участие в субботниках по очистке снега от зданий".
Их коллегам из отдела внутренней политики ничего не помешало распространить сообщение с приглашением "торжественно открыть и отреставрировать" некую Гульбарам С.
Но дальше всех зашли наши эпидемиологи, опубликовав "График работы лаборатории: прием снятых с укушенных лиц клещей с 8 до 13 часов".
Было дело
Усердие в складывании слов в предложения проявили и ваши покорные слуги. Порой из-под пера журналистов выходили ну просто "гениальные" творения. От абсурдного "так что общее количество иностранцев, заезжающих в наш район, не только уменьшилось, но, возможно, увеличилось" до фантастического "в учебном заведении выпускали техноголов предприятий питания".
Не скроем, иногда журналистов несло прямиком в "Камеди клаб". Если верить корреспонденту, жители одного из городов области настолько обрадовались появлению нового медицинского комплекса, что готовы были его тут же "пометить" (вообще-то имелось в виду – посетить).
Иногда герои наших публикаций помимо их воли наделялись сверхъестественными характеристиками. Как, например, врач кабинета доверия одной из районных больниц. Если верить журналисту, описываемый им сотрудник медучреждения "точно знал, когда в городе есть героин, а когда нет".
От работы кони дохнут, а журналисты устают. В такие моменты слог, что называется, начинает хромать, а логика спотыкаться. Так и появляется примерно это: "Но респонденты все же отметили, что улучшено благоустройство населенных пунктов, качество медобслуживания в борьбе с коррупцией и преступностью, воспитание молодежи".
И не со зла, а от невнимательности бывает и так: "Мужчине не понадобилась помощь врачей по причине ухода его из жизни". Вот такие издержки производства.
Сам такой
Журналисты электронных СМИ от газетчиков не отстают. В рядовой заметке про ДТП, опубликованной на одном из городских сайтов, автор как будто предупреждает: люди, остерегайтесь случайных связей! А то один "водитель "Пассата" пострадал от близости с грузовиком".
В другом источнике мероприятие международного уровня с подачи журналиста приобрело неожиданно одушевленный вид: "В Катон-Карагае ВКО состоялся совместный семинар двух особо охраняемых природных территорий Казахстана и России". Хотелось бы посмотреть на заседающих представителей ландшафта двух стран: с одной стороны важные Алтайские горы, с другой - умудренные казахстанские степи.
Но иногда труды пишущей братии и вовсе походили на школьные сочинения. Столько в них было детской непосредственности и простоты: "Когда-то, десятки миллионов лет назад, совсем недалеко от меня, может быть, в каких-то сотнях метров, тужилась неведомая мне динозавриха".
Всех с 1 апреля, дорогие читатели!
Анастасия Куприянова