Через полгода в Казахстане начнет действовать запрет на рекламу лекарственных препаратов на телевидении, радио и в газетах
Нововведение вызвало неоднозначную реакцию не только среди населения, но и среди производителей препаратов. По мнению последних, телевизионная реклама использовалась не только для увеличения продаж — она помогала кратко и ёмко рассказать людям о том, чем может помочь организму то или иное средство. Специализированные журналы, конечно, тоже могут сообщить эту информацию. Вот только читателей у таких изданий не так много. А материалы зачастую перенасыщены профессиональной терминологией.
- Я думаю, что рекламу убирать из СМИ не следует, нужно конкретизировать. Для того, чтобы пациент узнавал конкретно, нужны специальные ресурсы, и нужно их продвижение. В поликлиниках, например, - считает руководитель Департамента медицины «Абди Ибрахим Глобал Фарм» Айсулу Исабекова.
В Национальной Ассоциации телерадиовещателей считают, что запрет на рекламу медицинских услуг и препаратов в СМИ нарушает право казахстанцев на получение информации.
- Лекарственное средство просто так в СМИ не попадет. Оно сначала проходит соответствующие процедуры, которые устанавливаются комитетами, - заверил юрист Национальной Ассоциации телерадиовещателей Казахстана Сергей Власенко. - И только после того получается разрешение от госорганов, что препарат можно рекламировать. Если мы все сведения о лекарствах отправим в специализированные издания, мы ограничим право граждан на получение этой информации. Они станут меньше знать о лекарствах.