Усть-Каменогорск. Насколько опасны выбросы УК ТЭЦ?
Что не так у нас с ТЭЦ? Постоянно дымит, неужели с этим ничего нельзя сделать?
Отвечает руководитель департамента экологии по ВКО Данияр Алиев:
— Шлейф над трубой УК ТЭЦ — преимущественно пар. Но тем не менее, и вредных веществ, главным образом газов, там хватает. Во многом это связано с низким качеством топлива — большой зольностью и низкой теплоотдачей угля. Требуют постоянного совершенствования и системы пылегазоулавливания.
Наши ТЭЦ дают около трети промышленных выбросов в Усть-Каменогорске. В их числе и сернистый ангидрид, и диоксид азота, и целый ряд других достаточно неприятных химических соединений, которые нейтрализовать достаточно трудно. Но о снижении производственной нагрузки и тем более об остановке данных предприятий не может быть и речи, ведь вряд ли кому-то из жителей города захочется остаться без горячей воды и отопления.
Другое дело технологии очистки газов — они данными предприятиями не развиваются. И даже сделав это, придется решать проблему, куда деть полученные в результате очистки агрессивные жидкости. То есть, «почистив» воздух, мы загрязним воду, которую используют в фильтрах «мокрой» очистки. И куда потом ее деть, когда счет пойдет на тысячи кубометров? Сказать, что вреднее для человека — не совсем чистый воздух или отравленная вода, не возьмутся даже специалисты.
И все же мы видим ситуацию далеко не безнадежной. Надо отказываться от твердого топлива и переводить котлы ТЭЦ на газ. Мы давно говорим об этом, и, если такое решение будет принято на государственном уровне, его реализация не займет слишком много времени. Кстати, наши предложения услышаны в правительстве. На недавнем заседании Сената премьер-министр Аскар Мамин упомянул, что сейчас рассматриваются два варианта газификации ВКО: присоединение к проекту «Сила Сибири-2» или прокладка газопровода из района Барнаула.
Подготовил Юрий БУРЫХ