Специалисты ЦЭБ считают, что в загрязнении атмосферы Усть-Каменогорска отчасти виноваты трамвайные рельсы
Сотрудники Центра экологической безопасности выяснили, что плачевное состояние трамвайных путей в городе напрямую влияет на качество воздуха. По данным пресс-службы ЦЭБа, из-за автомобильных заторов у рельсов количество выбрасываемых выхлопными трубами вредных веществ возрастает в три-четыре раза, передает корреспондент YK-news.kz.
Наиболее проблемный участок дороги находится у Трамвайного парка.
- Эти сведения подтверждаются и данными замеров системы РАИСПЭМ, - передает пресс-служба организации слова директора ЦЭБ Геннадия Корешкова. - Мы сравнили концентрацию загрязняющих веществ в одно и то же время суток по всем постам. Анализ данных показал, что оксид углерода, вырабатывающийся при неполном сгорании топлива в двигателе автомобиля, в разы выше на перекрестке улиц Мызы и Казахстан.
Столь необходимый ремонт перекрестков не производился в Усть-Каменогорске уже много лет. Экологи и общественники бьют тревогу, потому что работы попросту некому провести.
- Несмотря на сложившуюся ситуацию, поражает тот факт, что от решения данной проблемы как руководство АО «Трамвайный парк», так и специалисты ЖКХ не отказываются и готовы изменить ситуацию. Но вот только одни на данный момент не имеют юридических прав, а другие технической возможности, - сообщают в Центре экологической безопасности. - Из официального ответа руководителя ЖКХ следует, что обеспечить 100-процентную ровность стыковки дорожного полотна и рельсов технически не представляется возможным. Асфальт в непосредственной близости от путей постоянно «выдавливается» и деформируется.
Областной Совет общественности рекомендует городским коммунальным службам обратиться за помощью в бывший строительно-дорожный институт Усть-Каменогорска.
- Как такое происходит, что в 21 веке в областном центре нет ни техники, ни специалистов? - задается вопросом председатель общественного объединения Владимир Лопаткин. - Если у ЖКХ нет технической возможности выполнить работы, которые уже во всем мире давно освоены, кстати, и в Казахстане тоже, зачем нам такое ЖКХ? Жители Павлодара, например, о таких проблемах даже не слышали. Автолюбители здесь проезжают перекрестки не снижая скорости, асфальтовое покрытие не разрушается, а трамвайные остановки огорожены от проезжей части заборчиком. А ведь в нашем университете действует кафедра, которая выпускает лучших специалистов-дорожников. Если руководство ЖКХ обратится к ним за помощью, я думаю, что они предложат десятки вариантов выхода из сложившейся ситуации.
Общественники и экологи направили письмо акиму города с требованием разобраться в ситуации с трамвайными путями. Ведь, по данным ЦЭБ, на ремонт дорог в 2015 году из бюджета выделили около 500 миллионов тенге.
Зарина Жумагалиева