Включите JavaScript в настройках браузера.
1 марта 2012
Сейчас читают:

Риддер предложили переименовать в Кунаев

На встрече акима Восточного Казахстана с населением Риддера ветеран войны попросил Бердыбека Сапарбаева присвоить городу имя Динмухамеда Кунаева. Аким области ответил, что сам решать такие вопросы не может. Но и без внимания это обращение глава Восточного Казахстана не оставил.

По словам заместителя акима Риддера Елены Соколовой, затея со сменой имени инициирована не городской властью. К тому же прозвучало предложение из уст не риддерца, а устькаменогорца. Бошай Китаппбаев одно время жил в горняцком городе, но уже давно переехал в областной центр. Участник Великой Отечественной войны, Герой Социалистического Труда, он уже не в первый раз поднимает вопрос о присвоении имени Кунаева этому городу.

- Аким области поручил нам дать ветерану официальный ответ на его предложение, - комментирует Елена Соколова. - Разумеется, в нем будет сказано, что переименование возможно только с учетом мнения общественности.

А вот известный в Риддере краевед, писатель Михаил Немцев против переименования решительно возражает.

- Ни в коем случае! Риддер - историческое имя, которое знает вся страна, весь мир! О переименовании и речи быть не может! - заявил он.

Имя, действительно, историческое. Оно было присвоено еще небольшому поселку, образованному вокруг рудников два века назад. Население тогда едва превышало тридцать человек. Поселение "Риддерский рудник" стало селом Риддерским, а спустя пятьдесят лет после открытия - поселком. Городом Риддер стал 1 января 1932 года. Накануне войны, в 1941 году, по идеологическим соображениям, имя было заменено на символичное Лениногорск. Спустя годы, опять же по идеологическим соображениям, прежнее название городу вернули. В 2002 году приказ о переименовании огласил со сцены Дворца культуры Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

Динмухамед Кунаев – выдающийся деятель советской эпохи. Три года он прожил в городе Риддер. По иронии судьбы, оба – и Риддер, и Кунаев – горные инженеры, в эти края они попали в 27-летнем возрасте. И все же, что перевесит? Признание заслуг и уважение к Димашу Ахмедовичу? Или "мая 31 дня 1786 года", когда 27-летний горный инженер своей каллиграфией вывел судьбоносное "по моему мнению, прииск заслуживает быть в даль разведанным..."?

Наталья Потапова

Новые вакансии

Также читайте

Самое читаемое

За 3 дня
За 7 дней
За 30 дней