Включите JavaScript в настройках браузера.
2 июля 2015
Сейчас читают:

Разрешить ездить с невключенными фарами в населенных пунктах предлагают в РК

Разрешить ездить с невключенными фарами в населенных пунктах предлагают в РК
Фото Николай Колесников

В Мажилисе Парламента Казахстана работают над новым проектом закона "О внесении изменений в Закон Республики Казахстан "О дорожном движении". Рабочей группе поступило предложение разрешить ездить водителям с невключенными фарами в населенных пунктах в дневное время, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Согласно действующему закону, все транспортные средства, вне зависимости от времени суток, должны ездить с включенным ближним светом фар либо ходовыми световыми огнями. Депутат Толеген Ибраев предлагает изменить эту норму, оставив обязательное включение фар транспортных средств в дневное время только на международных автодорогах.

"Норма с включенными фарами в населенных пунктах ничего нам не дает, не обеспечивает безопасность. (...) Исходя из технических характеристик авто, которые бегают у нас по Казахстану, они не первой свежести и перегрев электроприборов для них опасен. Я разговаривал с водителями, спрашивал, поддерживают ли они эту норму. По их словам, на автострадах это нужно, а в черте города - чревато последствиями", - заявил депутат.

Кроме этого, во время остановки авто полицейским, он предлагает разрешить водителю или пассажиру самостоятельно покидать салон транспортного средства "в случаях отсутствия с их стороны агрессивного поведения, схожести с лицом, находящимся в розыске, подозрения на состояние алкогольного или наркотического опьянения или других противоправных действий, угрожающих сотруднику полиции". 

В действующем законе, вступившем в силу с октября 2014 года, содержится норма, запрещающая пассажирам выходить из транспортного средства без разрешения сотрудников полиции.

Отметим, ранее депутаты, в рамках работы над новым проектом закона "О внесении изменений в Закон Республики Казахстан "О дорожном движении", предлагали узаконить перевозку детей на велосипедах. Кроме этого, предлагается обязать велосипедистов до 14 лет передвигаться только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам. Рабочая группа законопроекта также рассматривает возможность разрешить трамвайным паркам брать на работу водителей с 21 года, имеющим стаж вождения до трех лет и разрешить выходить пассажирам автобуса в тех случаях, когда полицейский останавливает общественный транспорт.

Владимир Прокопенко, Tengrinews.kz

 

Новые вакансии

Также читайте

Самое читаемое

За 3 дня
За 7 дней
За 30 дней