Полицейские Казахстана намерены этой зимой штрафовать за летнюю резину
Полицейские объявили, что с нового года начнут наказывать автомобилистов за использование резины не по сезону. Юристы же уверены, что стражи порядка глубоко заблуждаются, сообщает портал "Колёса".
Напомним, новый техрегламент Таможенного союза, определяющий, в числе прочего, глубину протектора автомобильных шин, а также обязательность использования зимней и всесезонной резины в холодный период и летней в тёплый, вступит в силу в январе 2015 года. А на днях в интервью газете «Время» начальник управления координации в сфере обеспечения дорожного движения комитета административной полиции МВД РК Канат Садвакасов заявил, что грядущей зимой сотрудники полиции будут проверять, соответствуют ли автомобильные шины времени года при помощи визуального осмотра, а глубину протектора измерять линейкой.
По его словам, несоответствие шин сезону «попадает в Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства. За это в Административном кодексе РК предусмотрен штраф в пять МРП — 9 260 тенге. Полицейский за такое нарушение может изъять государственные номерные знаки до устранения нарушений».
Редакция «Колёса» никоим образом не призывает использовать летние шины на гололёде, но вопрос с наказанием решила разобрать досконально. В результате в Перечне неисправностей не было найдено запрета на летнюю резину зимой. В документе лишь оговаривается минимальная глубина протектора для легковых авто, грузовых, автобусов и т. д. Нет об этом нарушении и соответствующей статьи в Административном кодексе. Разъяснить ситуацию попросили юристов, которые ответили, что, собираясь наказывать за шины не по сезону, полицейские, мягко говоря, занимаются не своей работой.
По словам юриста Михаила Кленчина, новый техрегламент относится к области технического регулирования, и к вопросам безопасности дорожного движения не имеет никакого отношения. Ведь даже в самом документе говорится, что для его целей используются «понятия, установленные Соглашением о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер». О дорожном движении и его безопасности не сказано ни слова. Соответственно, собираясь наказывать водителей за нарушение Техрегламента, дорожные полицейские выходят за рамки своих прав и должностных обязанностей, так как техрегулированием занимаются совершенно другие органы.
Согласятся ли с этим утверждением стражи порядка, покажет время, а возможно, и первое же заседание суда, куда попытаются привести водителя, установившего шины не по сезону.