Пасечник из Риддера практикует лечебный сон на пчёлах
Пчелы — уникальные создания. Все, что с ними связано, приносит пользу. И речь не только о всем известных продуктах пчеловодства: меде, прополисе, цветочной пыльце, перге и маточном молочке. Оказалось, что есть еще один интересный метод оздоровления с помощью полосатых сластен. Пасечник из Риддера Ефим Гусляков сам спит на пчелах и другим советует, передает корреспондент YK-news.kz.
Ефим Назарович Гусляков занялся пчеловодством сравнительно недавно, около четырех лет назад. Всю жизнь он трудился в лесном хозяйстве, был лесником, а потом и лесничим. Тайгу знает и любит, здесь его родина. На берегу Убы, подальше от суетливого многолюдья, раскинулись селения Ермолаевка, 8 Марта, Гусляковка. В эти места во времена коллективизации перебрались русские старообрядцы, среди которых был и дед Ефима Гуслякова. Собственно, сами поселения названы в честь староверов-основателей.
— Это наши родовые поселья. Здесь жили все мои деды и прадеды. Здесь я родился, крестился и до сих пор живу, — с гордостью произносит Ефим Назарович.
Отец Ефима Гуслякова был опытным пчеловодом. Знания свои передавал и детям. Поэтому Ефиму Назаровичу не составило труда, выйдя на пенсию, освоить пасечное дело. Однажды в интернете он наткнулся на интересный опыт украинцев и белорусов, которые с середины прошлого столетия практикуют лечебный сон на пчелах.
— У наших пасечников спрашивал, никто не знает, что это за процедура такая. Все удивляются — искусают ведь, — рассказывает Ефим Гусляков. — Оказывается, для сна на пчелах делают специальные апидомики, в которых спальное место устроено прямо над ульями. И сон в таком домике благотворно влияет на организм человека.
Хваленый эффект от невиданной в наших местах терапии Ефим Назарович решил испытать на себе. Накрыл решеткой четыре улья в сарае, постелил поролоновый матрас и заночевал на нем. Говорит, другого сна для себя больше не представляет.
— Сначала слышится шум леса и моря. Потом мурашки по телу, как муравьи кусаются. Легкие такие. Похоже на электрофорез, там тоже покалывания. Они не мощные, но все равно чувствительные, — делится впечатления от лечебного сна на пчелках Ефим Гусляков. — А вокруг ароматы улья! Их много: пчелиный яд, прополис, маточное молочко. Все в одном букете. И ты дышишь пчелиным воздухом, как будто сам оказался внутри улья. Теперь сплю только на пчелах!
Вдохновившись новшеством, Ефим Назарович соорудил специальный апидомик по примеру тех, кто давно практикует сон на пчелах. Небольшая деревянная избушка с капсульным спальным ложем, подходящим по размеру для одного взрослого человека. Под решетчатой лежанкой четыре улья. Кстати, в одном улье в среднем живут более пятидесяти тысяч пчел. Их количество измеряют килограммами. В одном килограмме — десять тысяч особей. В четырех ульях под импровизированным спальным ложем, следовательно, более двухсот тысяч насекомых. И они продолжают жить своей жизнью, присутствие сонного человека им никак не мешает. У пчел и человека разный вход в апидомик, поэтому укусов можно не бояться. А вот на пользу от совместного времяпрепровождения можно надеяться смело.
Секрет в том, что звук ульев, который мы не ощущаем, по мнению ученых, благотворно влияет на нас. Этот метод получил название биорезонансная апитерапия. Принцип идеи таков: воздух ионизируется благодаря колебанию крыльев насекомых. А влияние ионов на организм человека, по наблюдению докторов, имеет положительный эффект. Плюс равномерные взмахи тысяч маленьких крылышек массируют тело. Поэтому в апидомике лучше спать без матраса, на тонком поролоне или вовсе без него.
Прознавшие о необычном и таком полезном способе поспать стали проситься в гости к Ефиму Гуслякову. Пасечник отказывать не стал и взялся за сооружение дополнительных апидомиков. Так вскоре может родиться новый вид туризма в окрестностях Риддера, когда люди станут ездить в тайгу не только за свежим воздухом, но и за сладким медовым сном.
Наталья Потапова