Отец подозреваемого в убийстве Ерасыла Аубакирова Есен Мейрбаев выразил соболезнования родителям погибшего
Отец Аяна Мейрбаева, подозреваемого в убийстве студента-медика Ерасыла Аубакирова, сейчас находится в Астане. Мужчина через своего адвоката изложил свою версию трагических событий в столице и выразил соболезнования родным погибшего молодого человека, передает корреспондент YK-news.kz.
Напомним, 3 февраля в Астане 23-летний студент медицинского вуза Ерасыл Аубакиров ушел из дома и не вернулся. Тело молодого человека обнаружили неделю спустя. Вскоре полицейские арестовали четверых подозреваемых в убийстве. Одним из них оказался 31-летний сын усть-каменогорского предпринимателя и владельца ТД «Евразия» Есена Мейрбаева — Аян Мейрбаев.
Корреспондент YK-news.kz связался с представителем бизнесмена.
— Есен Абилтаевич соболезнует безвременной кончине молодого человека, — передал слова предпринимателя адвокат Ерлан Бекполов. — Это невосполнимая утрата для родителей. И он, пользуясь средствами массовой информации, хотел бы выразить свои искренние соболезнования!
По словам юриста, сам Есен Мейрбаев не в курсе того, был ли его сын Аян знаком с Ерасылом.
— Чем занимался Аян в Астане?
— Аян работал в ТОО «Мелада» (которым владеет Есен Мейрбаев — прим. ред.) в должности юристконсульта. Он жил в Астане, но по работе, конечно, бывал и в Усть-Каменогорске.
— Действительно ли Аян передвигался в сопровождении телохранителей, как говорит другой подозреваемый?
— Мы уверенно можем комментировать, что никаких телохранителей, охранников рядом с Аяном никогда не было. Он передвигался сам, самостоятельно. Ему никогда не нанимали никаких телохранителей. Они ему по работе и не нужны были. Хотя, конечно, каждый родитель переживает за своего сына и его безопасность.
— Есть ли у Аяна девушка?
— Да, у него есть девушка. Но, ее личные данные в интересах безопасности, мы разглашать не будем.
— Может ли громкое задержание Аяна быть попыткой надавить на Есена Абилтаевича в связи с его предпринимательской деятельностью?
— Определенные мысли по этому поводу есть. Мы бы хотели пока отказаться от пояснений в этой части. Все обстоятельства сейчас изучают следственные органы.
— Общался ли Есен Абилтаевич с другими подозреваемыми 3 февраля?
— Это достаточно закрытая информация, она составляет тайну следствия.
— Действительно ли Аян прилетел в Усть-Каменогорск после событий в коттедже, а потом вернулся обратно в Астану после разговора с отцом?
— Да, такие обстоятельства мы можем подтвердить. И при первом же вызове правоохранительных органов, Аян приехал и дал необходимые пояснения. В последствии он был задержан, арестован и сейчас находится в следственном изоляторе.
— Обоснованы ли опасения родственников другого задержанного, что Есен Мейрбаев можете повлиять на следствие?
— Это дело имеет большой общественный резонанс и находится на контроле во всех возможных надзорных органах. Следствие ведет следственный комитет МВД. Каким образом Есен Абилтаевич может повлиять на итоги? Он сейчас как добропорядочный гражданин ждет окончания следствия, отработки всех версий. И просто надеется на объективность расследования.
Отметим, что почти сразу после того, как тело Ерасыла Аубакирова обнаружили полицейские, в Сети стали появляться фотографии, аудио- и видеоматериалы, связанные с ходом расследования. Ерлан Бекполов пояснил, что собирается воспрепятствовать дальнейшему появлению оперативной информации в Сети.
— Мы возмущены этими интернет-трансляциями, тем что информация, носящая гриф тайны следствия, попала в интернет, — комментирует Ерлан Нурсаканович. — Это никаким образом не помогает следствию полноценно изучить происходящие события. А лишь усугубляет ситуацию, создает негативный общественный резонанс, неприятный прежде всего самим родителям Аубакирова. Я, как адвокат, обратился с ходатайством, чтобы прекратить данные действия, чтобы сведения не просачивались в интернет и СМИ, пока полная картина происходящего не будет установлена. В данной части органами проводится сейчас определенная проверка. Что до комментариев других лиц, участвующих в деле, прошу расценивать их как метод определенной защиты себя и своих действий.