Одинокий пожилой риддерец, чей дом второй раз заливает ручей, от безысходности готов свести счеты с жизнью
Мороз превратил жилище 75-летнего Владимира Дубинина в ледяную ловушку, из которой его вызволили случайно услышавшие крики соседи. Неделю спустя так и не ушедшая до конца вода вернулась. После нового потопа мужчину на "Скорой помощи" доставили в больницу. Пожилой человек пытался реанимировать свой дом после потопа и обледенения и боится, что, не справившись, попросту наложит на себя руки, сообщает корреспондент YK-news.kz.
Потоп номер раз
Злополучный дом со стороны - обычное добротное строение. Владимир Иванович приобрел его в августе минувшего года. Немолодой новосёл и предположить не мог, что в определенный момент пребывание здесь станет опасным для жизни.
Ручей в огороде периодически разливается и поэтому заключен в специальную трубу, которую полагается постоянно прочищать и даже отогревать. Вот только об этой "особенности" домостроения прежняя владелица старику почему-то не сказала. И 15 февраля, когда трубу на участке Дубинина закупорила ледяная шуга, вода пошла в дом.
Владимир Иванович лишь за пару дней до этого выписался из больницы. Немощный пожилой человек, как мог, пытался отвести ледяной поток, но усилия были тщетными – дом затопило. А проснувшись утром, мужчина не смог выйти на улицу – вода превратилась в лед, в который вмерзли входные двери.
- Я стучал, кричал, звал на помощь, - рассказывает Владимир Иванович. - Сосед возвращался с работы. Он помог, выдолбил лед вокруг двери.
...В небольшом коридорчике выкрашенные коричневые полы видно только в месте, где убран толстый слой льда. Очищенного пятачка хватает ровно для того, чтобы открыть двери, ведущие в комнату. Закрыть эту дверь уже сложнее – она разбухла от влаги.
В жилых комнатах Владимира Ивановича льда нет, вода не успела замерзнуть. Она простояла здесь десять дней, прибывая с каждым днем. Засыпая, пенсионер боялся не проснуться.
- Вода уже почти вровень с кроватью была, - показывает последствия наводнения Владимир Иванович.
Потоп устраняли с помощью местных властей. Греть и промывать замерзшую трубу пришлось "Водоканалу", куда за помощью обратился отдел по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям городского акимата.
Как только ручей нашел привычный путь, вода стала отступать от дома Владимира Ивановича. Уходила неторопливо, словно решила задержаться у пенсионера подольше.
- Видите отверстие в полу? - указывает Владимир Иванович на выпиленный квадрат в дощатом настиле. - Это лаз для кошки, через него она в подпол ходила. Теперь подвал полон воды.
Ровный ледяной слой укрывает и хозпостройки. В небольшом коридорчике сквозь грязный лед видны вмерзшие цветочные горшки. Дверь в баню накрепко схвачена ледяными оковами. Осталась только небольшая щель. Сам сарай превратился в каток с препятствиями – изо льда торчат ручки ведер, обух топора, черенки вмерзших лопат. В ледовом капкане оказалась еще одна дверь, ведущая из сарая в огород и туалет.
По словам главного специалиста по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС акимата Хабралы Сабиева, этот дом топит каждый год. Тем, кто уже умел справляться с капризным ручьем, удавалось избежать сильных затоплений. А вот позарившемуся на красоту приусадебного участка пенсионеру о тонкостях ухода за жильем сообщить, видимо, забыли.
- Польстился на яблони, сливы, черную смородину - здесь было так красиво, - с горечью говорит Владимир Иванович. - Осенью я обработал смородину, огород перекопал под картошку. Не думал, что так зимовать придется.
Зима как стихийное бедствие
Зима для дедушки стала настоящим испытанием. Привлекательный снаружи дом оказался очень холодным. Хотя абонентскую плату исправно начисляют, централизованное отопление здесь попросту не работает. Причину вынужденного замерзания Владимиру Ивановичу не удалось выяснить. Спасается от стужи старик ветхой одеждой.
- Я же зимую вот так, как сейчас стою, - рассказал Владимир Иванович, одетый в тонкую куртку и затертое трико, сразу после ликвидации первого потопа. - Вот моя постель – два одеяла, куртку на себя накидываю, шубка в ногах. Вы извините, что я небритый, я никогда не оставлял бороду. Но у меня безвыходная ситуация – нет отопления, нет горячей воды. Вы смотрите, что у меня делается... Из крана бежит холодная вода, да разве ей помоешься.
Десятидневное существование в ледяной воде не прошло бесследно. Ботинки пенсионер надевал прямо на босые ноги - с носками опухшие ноги просто не влезали в обувь...
В старости Владимир Иванович оказался совсем один - двоих сыновей он похоронил, следом за детьми умерла и жена. Поддерживает старика его приятельница - женщина, которой Владимир Иванович раньше помогал по хозяйству. Теперь она навещает пенсионера и ухаживает за ним.
- Приезжает, привозит хлеба, колбаски, - рассказывает Владимир Иванович. - Сготовит что-то дома покушать и мне везет в баночке. Если бы не она, я бы давно умер...
Повторение кошмара
Накануне международного женского праздника под деревянным полом дома вновь забулькало. Еще не успевшее отойти от февральского наводнения жилище опять затопило. В воде и холоде старик провел ночь, а днем 8 марта едва смог добраться до калитки – ноги пожилого человека сильно распухли.
- Он совсем не мог идти, - рассказывает соседка Владимира Ивановича Юлия. - Мы увидели, что ему совсем худо, и вызвали "скорую". Погода 8 марта была плохая, дорогу замело, и машина не могла подъехать к дому. Мы с трудом довели, практически донесли дедушку из проулка к главной дороге.
Второпях Владимир Иванович даже не успел захватить с собой вещи. Медики терапевтического отделения Риддерской больницы переодели пациента во что смогли - выдали мужчине женский халат. Владимир Иванович хоть и стесняется, но признает - больше надеть нечего. Его давняя знакомая пыталась зайти в затопленный дом, чтобы принести другу вещи, но не смогла открыть двери: вода взялась льдом. Смущение мужчина переборол – благо соседи по палате оказались понимающими. Да и куда приятнее лежать в сухой и теплой постели, пусть даже и в женском "сари", как прозвал халат Владимир Иванович, нежели в домашнем леднике.
- Сейчас получше себя чувствую, ноги болят, но опухоль уже спала, - говорит Владимир Дубинин. - Когда я приехал в больницу, совсем невмоготу было. Дома холодно, воды по колено. Там же без резиновых сапог не пройдешь. И сюда я в резиновых сапогах приехал. Их еле-еле с меня стянули, а там вода.
Сейчас хозяин злополучного дома находится под наблюдением медиков, получает лечение. Вот только помыться мужчине не удалось даже в больнице. По словам соседей по палате, в городской больнице нет горячей воды. Пациенты моют свою посуду еле теплой водой, а о душе только мечтают. Но Владимир Иванович даже не замечает этих неудобств - больше всего он боится, что его скоро выпишут.
- Если меня выпишут, я куда пойду? - со слезами в глазах спрашивает Владимир Дубинин. - Мне жить негде. Провались он пропадом, этот дом. Остался, как говорится, безо всего. Сейчас не знаю, что делать.
Заглядывать в будущее старик боится. Признается только в том, что безвыходность загоняет его в петлю...
Откуда ждать помощи?
Судьба несчастного пожилого риддерца тронула всех, к кому мы обращались. Начальник отдела социальных программ Ольга Ильинская сразу же пообещала взять пенсионера на социальное обслуживание и помочь ему с оформлением документов в дом престарелых.
Госпожа Ильинская свое обещание выполнила. Сотрудники отдела побывали дома у Владимира Дубинина, предложили свою помощь. От которой, по словам Ольги Ивановны, мужчина отказался.
- Я предложила закрепить за Владимиром Ивановичем социального работника, которая бы навещала его два раза в неделю, помогала с покупками, оплатой коммунальных услуг, - рассказывает Ольга Ильинская. - Но он отказался, сказал, что есть женщина, которая через день приезжает и получает его пенсию. Потом мы предложили ему как вариант дом-интернат. Он также ответил отказом. Мы дали Владимиру Ивановичу все наши реквизиты, все рассказали и объяснили, как с нами связаться, если он все же надумает принять нашу помощь.
Сам Владимир Дубинин говорит, что был бы рад попасть в дом престарелых сразу с больничной койки. Однако безнадежно машет рукой – мужчине сказали, что оформление документов может занять до полугода.
- Прохождение комиссии не занимает столько времени, - отрицает Ольга Ильинская. - Вот сейчас Владимир Иванович в больнице находится, ему там все бы сделали. Я направлю своих сотрудников, чтобы они встретились с лечащим врачом. Пройдет комиссию, если у него все документы в порядке, мы документы все соберем и увезем в область. На очередность мы уже повлиять не можем, придется ждать, пока появится место в доме-интернате.
Главный специалист по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС городского акимата Хабралы Сабиев рассказал, что ведутся переговоры с пилорамой, чтобы обеспечить Владимира Ивановича сухими дровами. А в "Риддер ТЭЦ" нам пообещали заактировать отсутствие тепла в доме старика и направить к нему обходчиков, чтобы найти причину. Надеемся, общими усилиями удастся сделать жизнь Владимира Ивановича легче, чтобы старому человеку больше не хотелось умереть...
Наталья Потапова