Новая категория техники на конвейере «АЗИЯ АВТО»: завод освоил производство автомобильных прицепов
Завод «АЗИЯ АВТО» освоил производство новой категории транспортных средств — с конвейера предприятия сошли первые грузовые прицепы для легковых автомобилей. Их конструкция разработана инженерами собственного конструкторского бюро усть-каменогорского завода. Уровень локализации новой техники составляет 55%. В планах на 2018 год — выпуск 450 единиц новой продукции.
Специалистами конструкторского бюро «АЗИЯ АВТО» разработан первый собственный продукт — практичные, многофункциональные прицепы, предназначенные для легковых автомобилей. Они предлагаются в двух модификациях, успешно прошедших сертификацию на соответствие техрегламенту ЕАЭС «О безопасности колесных транспортных средств».
На площадке «АЗИЯ АВТО» осуществляется изготовление элементов и сварка деталей шасси (рамы, дышла, колесной оси), изготовление шарниров бортов и жгута электропроводки, а также окраска всех элементов.
Ерик Сагымбаев, президент АО «АЗИЯ АВТО»:
Конструкторское бюро «АЗИЯ АВТО» давно и успешно работает, решая внутренние производственные задачи. Сегодня инженерные компетенции его специалистов позволяют нам вести проектирование собственных моделей техники. В ближайшее время мы планируем расширить линейку прицепной техники для перевозки мало- и крупногабаритных грузов, стройматериалов, мототехники, снегоходов, а также сельскохозяйственного назначения.
Уже на старте производства уровень локализации новой продукции достигает 55%. До конца года мы отгрузим 450 единиц и параллельно продолжим работу по разработке и испытаниям других видов специализированной техники, востребованных отечественным рынком.
Первая партия прицепов усть-каменогорского производства уже поступила в продажу в 19 городах республики. Их начальная цена — 260 000 тенге.
Транспортное средство категории О1 выпускается на площадке «АЗИЯ АВТО» в двух модификациях: 801В 01 — с бортовым кузовом и стандартной платформой 2000х1250х350 мм (длина, ширина, высота бортов) и 801В 02 — с бортовым кузовом и удлиненной платформой 2500х1500х350 мм.
Обе версии одноосные с колеей 1535 мм, оснащаются шинами R13, а грузоподъемность составляет 570 кг. Прицепы оборудованы задними и передними откидными бортами, а модернизированное шасси, повышает их устойчивость при погрузочно-разгрузочных работах и делает их эксплуатацию максимально удобной.
При разработке были учтены эксплуатационные и эргономические характеристики продукта, которые обеспечат его комфортное использование: быстросъемные борта, удобные защелки и надежные петли крепления бортов. Универсальное дышло позволяет агрегатировать транспортные средства с любыми легковыми автомобилями в составе автопоезда при перевозке разнообразных грузов.
Прицепы оснащены рессорно-амортизаторной подвеской, что подходит для транспортировки грузов как по трассе, так и в условиях бездорожья. Несущие элементы изготовлены из высококачественного металла, имеют повышенный запас прочности. Борта прицепов выполнены из оцинкованной стали толщиной 1,2 мм. Жгут электропроводов надежно защищен от повреждений и проникновения влаги. Пол кузова изготовлен из влагостойкой фанеры толщиной 9 мм. Облегченная конструкция позволяет свободно перемещать прицеп одному человеку и снижает нагрузку на двигатель автомобиля.