Включите JavaScript в настройках браузера.
Выберите режим
17 мая 2020

Как можно обратиться в любой государственный орган, не выходя из дома, и с гарантией, что вам обязательно ответят

Как можно обратиться в любой государственный орган, не выходя из дома, и с гарантией, что вам обязательно ответят

У каждого из нас периодически возникают какие-то проблемные вопросы, решение которых нужно искать в акимате или в различных департаментах. И найти ответ порой бывает непросто. Идти в государственный орган или пытаться получить нужную информацию по телефону сейчас вовсе необязательно. Достаточно просто написать в ведомство электронное письмо. Оно не потеряется и на него точно ответят. Обо всех тонкостях этой хитрой процедуры — в материале YK-news.kz.

Проблемы окружают нас на каждом шагу. У одного — спорная ситуация по начислению пенсии.  Другому требуются разъяснения по административным штрафам. Третий уже долгое время пытается решить свои жилищные вопросы. А четвертый, к примеру, просто хочет написать письмо акиму с просьбой разрешить дачникам беспрепятственные поездки на дачу.

Все эти моменты требуют долгих разбирательств. Прийти в госорган в любое удобное для вас время нельзя — нужно заранее записываться на прием к руководителю. Получить информацию по телефону получается не всегда: тяжело найти нужный номер, сложно дозвониться, очень непросто выйти на того компетентного сотрудника, который может внятно всё объяснить. Дело нередко затягивается, и иногда хочется на всё махнуть рукой. Не каждый знает, что всему этому есть прекрасная альтернатива — электронные обращения. Любой гражданин может зайти на портал egov.kz и отправить письмо в нужную ему инстанцию. Самое замечательное, что после этого человек сможет отследить "судьбу" своего письма. Оно не потеряется. И вы стопроцентно получите письменный ответ на свое обращение в строго отведенные сроки.

Подать онлайн-обращение в государственный орган можно с помощью единого электронного документооборота. Что это такое и как нужно действовать — об этом нам подробно рассказали в филиале НАО "Госкорпорация "Правительство для граждан" по ВКО.

Пять загадочных букв ЕСЭДО

С развитием информатизации в Казахстане государственные органы для взаимодействия друг с другом стали использовать электронный документооборот. Его называют ЕСЭДО — единая система электронного документооборота. Она предназначена для обмена документами между государственными органами Казахстана и должностными лицами.

Чтобы усовершенствовать взаимодействие граждан с госорганами, чтобы этот процесс наконец стал эффективным, ЕСЭДО была представлена в интернет посредством портала правительства egov.kz. С помощью данного ресурса теперь каждый гражданин имеет доступ к этой системе.

Для использования ЕСЭДО, как и многих других государственных услуг, необходимы:

  1. Регистрация на портале egov.kz.
  2. Наличие электронной цифровой подписи (ЭЦП).

В связи с последними событиями в стране (режим ЧП, карантинные меры) электронная цифровая подпись стала появляться у всё большего количества граждан. Эта самая ЭЦП — очень полезная вещь, которая дает множество возможностей при получении самых разных государственных услуг. О том, как получить электронную цифровую подпись, мы уже не раз писали. Пошаговая инструкция представлена на самом портале egov.kz, там же есть подробный алгоритм действий в видеоформате.

— Подача электронного обращения через портал egov.kz имеет такую же юридическую силу, как если бы вы самостоятельно посетили государственный орган и написали письменное обращение, заявление или жалобу, — пояснил нам директор филиала Госкорпорации "Правительство для граждан" по ВКО Азамат Есембулов. — Важным преимуществом электронных обращений является возможность отслеживания статуса поданной заявки в "личном кабинете" (номер регистрации, ФИО исполнителя, отметка об исполнении). В итоге в ответ на свое обращение вы получите официальное письмо на бланке, закрепленное электронной подписью должностного лица.

Раз, два, три: алгоритм действий

Итак, что нужно сделать, чтобы оформить электронное обращение?

1. После выполнения входа на портал "электронного правительства" egov.kz в правом верхнем углу с вашими ФИО есть кнопка с выпадающим списком, одним из пунктов которого является кнопка "Электронные обращения".

2. После чего вы попадаете на страницу с описанием услуги "Электронные обращения" и кнопкой "Заказать услугу онлайн".

3. После нажатия кнопки с заказом услуги откроется "личный кабинет" с созданными вами обращениями и возможностью создания новой заявки с помощью кнопки "Создать".

4. На странице создания нового обращения необходимо будет заполнить следующие поля:

  1. почтовый адрес — адрес фактического проживания автора обращения (населенный пункт, улица, номер дома, квартиры);
  2. регион — из выпадающего списка выбирается регион, в котором находится целевой государственный орган;
  3. получатель — наименование государственного органа, куда направляется обращение;
  4. содержание — краткий и содержательный текст самого обращения;
  5. файл — приложения к обращению: сфотографированные или скан-копии документов, имеющих отношение к теме письма;

Важное замечание! Текст обращения желательно написать заранее в любом текстовом редакторе и при создании заявки скопировать его в поле "Содержание". Если обращение будет печататься дольше 10 - 15 минут, сессия может истечь, а после нажатия кнопки "Отправить" вас перекинет на страницу авторизации, и все введенные данные будут потеряны.

5. Завершающим действием будет подпись заявки с помощью ЭЦП.

В результате подачи обращения вашей заявке будет присвоен статус в "личном кабинете", и в ходе рассмотрения обращения статус в виде отметок будет периодически меняться:

  • отметка о доставке — обращение принято и доставлено системой в целевой госорган;
  • отметка о регистрации — обращение принято и зарегистрировано (отклонено) канцелярией государственного органа с указанием даты и регистрационного номера;
  • отметка о передаче на резолюцию — обращение передано руководителю компетентного подразделения, при этом в отметке ставятся его ФИО;
  • отметка о передаче на исполнение — руководитель направил заявку на исполнение специалисту государственного органа, при этом в отметке ставятся ФИО исполнителя с указанием исполнителя и срока исполнения;
  • отметка об исполнении — с указанием исполнителя, даты исполнения и информации о результатах рассмотрения обращения либо информации о направлении обращения на рассмотрение другим субъектам или должностным лицам в соответствии с их компетенцией;
  • письмо — текст ответа государственного органа в виде письма с зарегистрированным исходящим номером, ФИО отправителя, датой с ЭЦП руководителя подразделения.

Не только письма

Кроме личных писем в государственные органы через услуги "Электронные обращения" можно оформить следующие госуслуги:

  1. назначение пенсионных выплат по возрасту;
  2. назначение государственной базовой пенсионной выплаты;
  3. назначение государственных специальных пособий;
  4. назначение социальной выплаты на случаи потери дохода в связи с усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей) и потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года;
  5. назначение социальной выплаты на случай потери дохода в связи с беременностью и родами;
  6. назначение государственного пособия многодетным матерям, награжденным подвесками "Алтын алқа", "Күміс алқа" или получившим ранее звание "Мать-героиня", награжденным орденами "Материнская слава" I и II степени;
  7. назначение государственного социального пособия по случаю потери кормильца;
  8. назначение государственного социального пособия по инвалидности;
  9. назначение социальной выплаты на случай потери кормильца;
  10. назначение социальной выплаты на случай утраты трудоспособности;
  11. назначение социальной выплаты на случай потери работы;
  12. назначение единовременной выплаты на погребение.

Получатель заявления (адресат) указывается в соответствии с Реестром государственных услуг. Это может быть соответствующий филиал НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан", местный исполнительный орган или территориальный департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

Заявление, подписанное ЭЦП, портал направляет в систему электронного документооборота филиала Государственной корпорации или в нужное ведомство.

При возникновении вопросов специалисты районного или городского отдела филиала Государственной корпорации или обозначенного ведомства могут связаться с услуго-получателем по телефонному номеру или электронной почте, которые указываются в электронном заявлении.

Вкратце о сроках

В филиале Госкорпорации "Правительство для граждан" по ВКО нам сообщили, что по стандарту государственный орган обязан ответить на ваше обращение в течение 15 рабочих дней. Однако иногда сроки предоставления ответа могут быть продлены в связи со сложностью подготовки ответа. В тех случаях, когда требуется проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения электронного обращения может быть продлен, однако не более чем на тридцать календарных дней. Об этом вам дополнительно сообщат в "личном кабинете".

Если вы оформляете какую-то услугу через "Электронные обращения" (например, назначение социальной выплаты на случай потери работы) — будут указаны те сроки, которые установлены конкретно для получения данной государственной услуги. 

Система электронных обращений выглядит не так уж сложно и заковыристо. Попробуйте. Это точно не сложнее того, чтобы обивать пороги чиновников и пытаться упростить бюрократическую систему.

Ирина Краскова

Также читайте

Самое читаемое

За 3 дня
За 7 дней
За 30 дней