Включите JavaScript в настройках браузера.
14 марта 2021
Сейчас читают:

Как защитить свои права пациента

В Восточно-Казахстанском филиале Фонда социального медицинского страхования рассказали, что делать, если качество обслуживания в медицинской организации оставляет желать лучшего.

Зачастую граждане не знают, куда обращаться, чтобы защитить свои права как пациента. В областном филиале Фонда социального медицинского страхования на этот случай подготовили специальную памятку.

Так, для защиты своих интересов специалисты фонда рекомендуют:

  1. В первую очередь попытаться разобраться на месте. Для этого в каждой медицинской организации работает Служба поддержки пациента, которая проводит внутренний анализ и выявляет нарушения стандартов и порядка предоставления медуслуг. Также она занимается рассмотрением обращений граждан и жалоб пациентов. Поэтому, обратившись в службу, можно получить необходимую помощь и информацию на месте, не теряя драгоценного времени.
  2. Если вопрос касается организации медицинской помощи, а решить его с помощью Службы поддержки пациентов не удалось, можно обратиться в кол-центр управления здравоохранения региона: 8 (7232) 701-131. Все медицинские организации подведомственны управлению здравоохранения.
  3. Также можно обратиться в Фонд социального медицинского страхования через мобильное приложение Qoldau 24/7 (доступно в Play Market и App Store). Для этого нужно заполнить соответствующую форму. Далее специалисты фонда свяжутся с медицинской организацией, запросят информацию и разберут случай. К слову, каждому обращению присваивается номер, по которому можно отследить статус его обработки.
  4. Для тех, кто не любит устанавливать лишние приложения в телефон, предусмотрена возможность подачи обращения через Saqtandyrubot в Telegram. После нажатия команды "Главное меню" выпадает несколько разделов на выбор. Остановиться нужно на команде "Отправить обращение на 1406". Далее бот предлагает функции "Отправить обращение" и "История обращений". Подача же самого обращения осуществляется согласно командам бота, где указывается регион, наименование медицинской организации и суть вопроса.
  5. Единый контакт-центр 1406 принимает звонки круглосуточно и рассматривает их по специально созданной трехуровневой модели обработки обращений. К первому уровню относятся вопросы консультативного характера. Ко второму и третьему — обращения, требующие детального изучения.
  6. На сайте Фонда социального медицинского страхования fms.kz тоже есть возможность оставить обращение. Для этого следует выбрать необходимую задачу в разделе "Народный контроль": пожаловаться или оставить предложение. В первом случае пациент должен указать регион, поликлинику, диагноз, дату визита, ИИН и причину жалобы.

Елизавета Седых

Новые вакансии

Также читайте

Самое читаемое

За 3 дня
За 7 дней
За 30 дней