Включите JavaScript в настройках браузера.
18 июля 2017
Сейчас читают:

Казахстанцы стали меньше пользоваться туалетной бумагой и салфетками — исследование

Объемы продаж туалетной бумаги, бумажных полотенец и салфеток сократилось в полтора раза за год, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на мониторинговое агентство Energyprom.

По данным агентства, выпуск туалетной бумаги сократился на 61 процент за год, это при росте производства бумаги и картона на 46 процентов и бумажной тары на 30 процентов.

За 5 месяцев бумажная промышленность выпустила продукции на 21,19 миллиарда тенге — рост на 31,9 процентов год-к-году. Основные производственные объемы сконцентрированы в Алматинской области, Алматы, и ВКО.

В многолетней динамике, после стагнации в 2015 году (всего +0,5 процентов за год), в прошлом году в секторе наблюдался значительный прирост — сразу на 39,8 процентов год-к-году.

В натуральном выражении значительно выросло производство гофрированных и перфорированных бумаги и картона (+45,5 процентов), а также тары и упаковки из них (+30,3 процента).

В сегменте гигиенических средств увеличилось производство косметических салфеток и платков (+5,9 процентов, до 2,1 тысячи тонн), и бумажных полотенец для рук (+20,6 процентов, до 1,33 тысяч тонн), однако очень заметно сократился выпуск туалетной бумаги (сразу на 61,1 процентов, до 8,4 тысяч тонн).

Наряду со снижением производства, снизилось и потребление туалетной бумаги — по итогам января-апреля 2017 реализация на внутреннем рынке сократилась сразу почти в полтора раза (на 47,9 процентов). Объемы импорта практически не изменились, в итоге собственное производство в сегменте перекрыло всего 59,4 процента спроса, против 79,3 процентов годом ранее.

В сегменте гигиенических полотенец, салфеток и прочих бумажных изделий внутренний спрос снизился на 44,3 процента за год, импорт сократился на 43,7 процентов. Сегмент остро нуждается в импортозамещении — казахстанские компании могут обеспечить лишь несущественный 1 процент спроса.

Более благоприятны показатели в сегменте тетрадей — здесь за казахстанскими производителями 61,6 процент рынка. В сегменте прочих канцелярских бумажных изделий (конверты, открытки, записные книжки и прочее) местные компании обеспечили спрос на 31,2 процента, по итогам 4 месяцев текущего года.

Новые вакансии

Также читайте

Самое читаемое

За 3 дня
За 7 дней
За 30 дней