Включите JavaScript в настройках браузера.
26 марта 2013
Сейчас читают:

Каждый восьмой казахстанец считает травматическое оружие самым эффективным средством самообороны

Каждый восьмой казахстанец считает травматическое оружие самым эффективным средством самообороны. Об этом свидетельствуют результаты социологического опроса, проведенного в марте Институтом политических решений, передает корреспондент Zakon.kz.

Более половины казахстанцев (52,1%) намерены в случае угрозы своей безопасности защищаться самостоятельно, в то время как меньше трети (31,7%) надеются на внешнюю помощь – полиции или окружающих. 16,2% на вопрос о способах самозащиты ответить затруднились. Эти данные озвучили социологи Института политических решений по результатам соцопроса жителей крупных городов страны.

Среди тех, кто рассчитывает на свои силы, 12,4% уверены, что самое эффективное средство самообороны – травматическое оружие. Практически столько же (13,1%) полагаются на использование предназначенных для самозащиты средств – газового баллончика или электрошокера. Более четверти казахстанцев (26,6%) готовы в случае нападения преступников обороняться подручными средствами – битами, кастетами, ножами, топорами, камнями. Не смущают эту часть населения непредсказуемые и возможно тяжелые последствия такой обороны – причем как для нападающих, так и для самих защищающихся.

В числе горожан, рассчитывающих на внешнюю помощь, 13,6% респондентов надеются на помощь окружающих, 18,1% намерены дожидаться помощи полиции.

Эффективность мер самозащиты в разрезе регионов:

Травматическое оружие – Алматы (17,5%), западный регион (14,3%), восточный регион (11,8%).

Газовый баллончик или электрошокер – север (18,8%) и юг страны (19,2%).

Подручные средства – центр (31,1%), запад Казахстана (30,6%).

Помощь окружающих – Астана (39,1%).

Помощь полиции – северный регион (29%).

Изучение общественного мнения проводилось в марте 2013 года в 16-ти городах (14-ти областных центрах, Астане и Алматы). Количество респондентов – 2300 чел. Выборка: многоступенчатая территориальная случайная с группировкой городов в географические регионы. Маршрутный метод с 5-кратным шагом отбора. Face-to-Face, по месту жительства респондентов.

Новые вакансии

Также читайте

Самое читаемое

За 3 дня
За 7 дней
За 30 дней