Жительница Усть-Каменогорска: "Рукоделие — это, как инфекция, крайне заразная штука!"
У Александры Романовой — удивительно красивое место работы. Это отдел-мастерская изделий hand made. Добрая половина эксклюзивной продукции сделана из березовой фанеры — фоторамки, подарочные боксы, чайные домики, салфетницы, ключницы, шкатулки, органайзеры. Но самое интересное, что Александра все эти предметы интерьера не только продает, она знает, как сделать их с нуля. Здесь же в торговом отделе она рисует, что-то украшает, покрывает лаком и... учит других людей тонкостям мастерства.
Сейчас, во время карантина по коронавирусу, любой продавец вам скажет: торговля упала, покупателей мало. Исключение, пожалуй, могут составить только магазины продовольствия и мыломоющих товаров — особенно те, где есть туалетная бумага.
В отделе у Александры нет предметов первой необходимости. На стеллажах — вещи, которые радуют глаз, удивляют гостей и приносят эстетическое удовольствие. Это прекрасные варианты подарков, сувениров и вообще изюминки интерьера.
— Не беда, что покупателей стало меньше. Значит, времени на творчество станет больше! — говорит Александра. — У меня здесь, как и в любой мастерской, работа есть всегда.
Всё родом из детства
Александра Романова — рукодельница со стажем.
— Меня постоянно, с самого рождения окружало какое-то творчество. С бабушкой я вышивала. С мамой плела, шила, выжигала. И мне казалось, что так у всех, по-другому не бывает, — улыбается Александра. — И мама, и бабушка были мастерами-самоучками, но они передали мне всё, что умели.
В детстве маленькая Саша ходила в изостудию. Там была лепка, рисование, живопись. Когда пришло время выбирать специальность, девушка поступила на "дизайн". Училась с удовольствием и потом 15 лет с радостью работала по профессии. Занималась наружной рекламой, разработкой баннеров, билбордов.
Кризис — время перемен
— В 2008 году — экономический спад, заказов не было. Однако на работу мы ходили. Придем - а заняться нам, дизайнерам, нечем, — вспоминает Александра. — Кто-то от безделья фильмы смотрел, а я открытки делала. Навыки из детства никуда не исчезают, не забываются.
На открытки стали обращать внимание окружающие. Появились заказы — для главных руководителей крупных предприятий.
А потом и ситуация нормализовалась. Снова появилась стабильная работа. До очередного кризиса в 2012 году.
— Тогда я была в декрете со вторым ребенком, — вспоминает Александра. — Муж, кстати, тоже дизайнер по специальности, остался без работы. В декрете я вновь стала делать на заказ открытки. То есть получилось так, что творчество для меня опять стало лекарством от кризиса. И экономического, и душевного. Правда, открытками я занималась только до того момента, пока ребенок не дорос до стола. Потом работать дома стало невозможно.
Тогда Александра с мужем вместе занялись изготовлением свадебной атрибутики. Сняли недалеко от дома небольшое помещение под мастерскую. И началось: бутоньерки, свадебные фужеры, фотозоны и прочие декорации для красивых бракосочетаний. Заказов было много, работа накрывала с головой. Ни на что другое времени уже не оставалось.
— В какой-то момент мы с супругом поняли, что нужно сделать выбор: либо полностью уходить в свадебную тематику, заниматься только дизайнерской организацией бракосочетаний, либо начинать какое-то свое собственное дело, — говорит Александра. — У друзей в Москве мы увидели фрезерный станок. Нам жутко понравилось, мы решили, что нам нужно нечто подобное. На свой страх и риск заказали оборудование в Китае. Это лазерный станок, который позволяет выполнять резку бумаги, картона, дерева, фанеры, акрила. Можно наносить гравировку на стекло и металлические поверхности.
Работать на станке не так-то просто. Нужно, во-первых, вникнуть в технологический процесс. А во-вторых, важно уметь рисовать, проектировать, представлять, как именно должна выглядеть уже готовая вещь. Пригодилось и умение Александры рисовать, и дизайнерское образование обоих супругов, и предыдущий опыт. В качестве материала решили остановиться на березовой фанере — именно из нее сделано большинство изделий. Это коробки, шкатулки, фоторамки, домики для хранения чая, салфетницы, ключницы, органайзеры и много других полезных в быту вещей.
Изделия получаются светлыми, легкими, красивыми. В отделе представлены уже готовые предметы или их заготовки. Но рождаются они, конечно, не здесь, а в "грязной" мастерской.
— Она действительно пыльная, муж всегда приезжает оттуда, словно весь в муке. От него даже люди шарахаются, — улыбается Александра. — Так вот у нас получилось общее семейное дело. Дома мы часто и довольно громко обсуждаем изготовление будущих изделий. Дети у нас спрашивают: "Вы что ругаетесь?" А мы отвечаем, что у нас просто конструктивный спор: мы ищем разные пути, варианты. Иногда говорим детям: хорошо, убедили, будем решать рабочие вопросы завтра, в рабочее время.
Кисти — в руки!
Александра в своем отделе-мастерской периодически проводит мастер-классы по декупажу, скрапбукингу, акварели. Заразить творчеством может почти любого.
Она постоянно рисует: когда в мастерской нет покупателей, когда кризис, когда вдохновение и когда его совершенно нет. Она берет в руки кисти в любую свободную минуту, которая появилась дома.
"Мама, хватит рисовать, давай лучше фильм посмотрим!" — говорит ей дочка. Но Александре жаль тратить на это время. Целых полтора часа ее жизни, творчества!
Дети всё понимают и, к удивлению родителей, тоже любят что-то мастерить своими руками. Что тут скажешь? Рукоделие — действительно заразная штука.
Ирина Краскова