Жители Шемонаихи, в дом которых врезался КамАЗ, остались наедине со своей бедой
Пострадавшая постройка представляет опасность для ее обитателей. Жилище рушится буквально на глазах. Однако хозяйка строения не спешит спасаться бегством. Саманная постройка - единственное ее жилье, на восстановление которого требуются огромные средства. Но у семьи этих денег нет. Как и у водителя грузовика, которого суд лишил права управления транспортом на пять лет, сообщает YK-news.kz.
Напомним, ДТП произошло 20 июля на одной из улиц Шемонаихи. Тогда водитель КамАЗа, угнавший грузовик и севший за руль подшофе, врезался в жилой дом. По счастливой случайности обошлось без человеческих жертв.
- Спасибо, что детей в тот момент дома не было! - благодарит судьбу владелица дома.
Именно из-за детей, а точнее, их здоровья, Анжела Токарева несколько месяцев назад перебралась из Усть-Каменогорска в Шемонаиху. Здесь женщина и приобрела в рассрочку частный дом.
После аварии большую часть времени семья проводит на веранде. Внутрь заходить опасно – дом и в прямом, и переносном смысле стал аварийным.
- Там постоянно что-то трещит, сыплется штукатурка. В одной стене зияет дыра, на смежных с ней появляются все новые трещины, - рассказывает Анжела.
Реконструкция жилища, по оценке строителей, обойдется семье почти в полтора миллиона тенге. Но таких денег у пострадавших нет.
- Сейчас детей в колледж, школу собирать надо, дрова, уголь покупать, а тут еще это, - жалуется женщина.
Из-за ДТП семья в довесок ко всем проблемам лишилась огорода. Растущие овощи КамАЗ в буквальном смысле закатал в землю. Мебель тоже превратилась в груду досок.
По версии полицейских, водитель КамАЗа, находясь в состоянии алкогольного опьянения, угнал грузовой автомобиль с территории одной из организаций.
На днях состоялся административный суд. Шофера большегруза лишили водительских прав на пять лет. Но на возмещение ущерба с его стороны Токаревы не надеются, взять с нарушителя оказалось нечего. Имущества у него, по информации пострадавших, нет.
В местном акимате Токаревым заявили, что дом пострадал не от стихийного бедствия и компенсация им не положена.
Теперь Токаревым остается только подавать иск в суд и уже в гражданском порядке добиваться восстановления ущерба. Правда, пострадавшая семья слабо верит, что ей удастся добиться хоть какой-то компенсации.
Евгения Дерябина